Заикание у детей занятия с логопедом

Заикание у детей занятия с логопедом

Заикание, это серьёзный речевой недуг, который не сразу поддаётся терапии. И лечение тут многогранно. По сути нужно, чтобы дитя не только научилось правильно говорить, но ещё и закрепило эти навыки. А сделать это возможно лишь посредством каждодневных манипуляций.

Но чтобы кроха выполнял их с удовольствием, нужно его заинтересовать. Чем? Конечно, игрой! Поэтому лучше говорить, не: «Давай пойдём позанимаемся», а: «Давай, пойдём поиграем!» И чтобы малыш не утомился от однообразия, нужно сделать так, чтобы игры были разными.

Ну это просто! Ведь упражнения при заикании у детей направлены на развитие следующих систем:

  • Дыхательной.
  • Артикуляционной.
  • Мышечной (учиться расслабляться).
  • Голосовой.
  • Развитие чувства ритмики.
  • Дыхательная гимнастика

    Артикуляционная гимнастика

    Артикуляционная гимнастика при заикании признана одной из самых эффективных. Ещё бы! Ведь тут тренируются мышцы артикуляционного аппарата! Смотрите сами:

    • Надуваем щёки, спускаем. Теперь надуваем каждую щёку в отдельности.
    • Хлопаем губками друг об друга, как рыбки.
    • Язычком надавливаем то на одну, то на другую щёку поочерёдно.
    • Надуть щёки и закрыть ротик. Теперь ударяем по щёчкам кулачками, чтобы воздух выходил с шумом.
    • Покусать верхнюю, потом нижнюю губу.
    • Кроме этого можно просить дитя при открытом ротике покашлять несколько раз или позевать. Главное, соблюдайте системность! И не забывайте про комплексность.

      Мышечная гимнастика

      Замечали, как говорит малыш, начинающий заикаться? Речь прерывиста, воздуха не хватает сказать порой даже слова. И при всём этом начинают напрягаться его мышцы, любые: лица, шеи, плеч. Причём неважна причина заболевания.

      Что же, нужно учиться расслабляться. Попросите дитя напрячь любую часть тела, например, сжать сильно кулачки на 5 секунд. Теперь попросите максимально расслабиться. То же самое проделайте с другой частью тела.

      Но на фоне умения говорить без запинок голос крохи ещё должен стать уверенным с хорошей интонацией. В этом нам поможет такой ряд упражнений.

      А теперь учимся говорить громко и уверенно. На время упражнений просите кроху держать головку прямо и смотреть прямо в ваши глаза. Ведь это так важно в разговоре! Зрительный контакт. Когда дитя привыкнет, он не будет чувствовать скованности и стесняться.

      Устройте небольшой спектакль только для членов семьи. Потом можно пригласить друзей, которых кроха хорошо знает. Такой метод помогает научиться не бояться говорить громко и открыто на публику.

    • Пение гласных: АОИЕ, любые другие комбинации. При этом регулировать громкость: громко, тихо, громко, теперь всё тише и тише.

    Ритмическая гимнастика

    При постоянном и кропотливом труде, подобные логопедические тренировки дадут отличный результат. Дорогие взрослые, именно от нашего настроя зависит здоровье малыша! Верьте и всё получится!

    А теперь расскажите вы, как приходится избавляться от недуга? Какие игровые упражнения знаете? Оставляйте комментарии и становитесь подписчиками блога. До новых встреч. Пока!

    my-happybaby.ru

    Всем доброго дня! Знаете ли вы, что упражнения от заикания у детей приносят почти 50% результата в лечении этого недуга? Главное тут регулярность занятий и упорство. Но, разве захочет ребёнок выполнять что-то, если ему не хочется? Да и однообразие его угнетёт. Но выход есть! И сейчас я о нём расскажу.

    Виды упражнений

    Видите, какую большую работу нужно проделать? Об однообразии и речи нет! Ну а теперь, когда ясно, что заинтересовать ребёнка можно, о сути каждой методики.

    Вообще, дыхательная методика — штука очень полезная. Она помогает не только при заикании, но и ускоряет процесс становления речи. Самой распространённой является зарядка Стрельниковой. Суть заключается в том, чтобы при различных физических действиях малыш вдыхал и выдыхал по правилам. Тут довольно много манипуляций, направленных и на расслабление, и на умение контролировать дыхание, и на развитие речевых способностей.

    Кроме такой масштабной методики могу предложить варианты попроще, но эффективность их от этого не снижается.

  • Пусть кроха ляжет на спинку. Положите ему на животик мягкую игрушку. Теперь нужно сделать вдох, надув живот. Игрушка поднимется вверх. После этого следует выдох, плавный со звуком «пффф». При этом соблюдать дыхание ровное и спокойное.
  • Дуем ватные шарики. Сделайте из ваты небольшие комочки, и дуйте вместе с малышом. Сначала манипуляцию можно проделывать на гладком столе. А потом усложнить задачу: постелить махровое полотенце. Кусочки ваты будут цепляться за ворсинки. Тем самым у крохи будет появляться спортивный интерес, он будет набирать больше воздуха, и дуть дольше.
  • А мыльные пузыри! Ну какой ребёнок их не любит пускать? И весело, и полезно одновременно!
  • Через соломинку можно дуть в воду. Представляете, сколько восторга это доставит карапузу?
  • Скажите, а вы знаете ещё подобные примеры? Поделитесь? Ну а я пока расскажу про артикуляцию!

  • Вообразим, что язычок, это зубная щётка! Попросите малыша почистить языком зубки при закрытом ротике.
  • Голосовая гимнастика

    Наряду с этим применяйте другие нехитрые действия:

  • Распевание тех же гласных только менять не громкость, а интонацию: сердито, ласково, грустно, весело.
  • Воображаемый мячик бьётся об пол со звуком МО, об стену со звуком МЭ и так далее.
  • И напоследок отрегулируем чувство такта в речи.

    Помню, в 5 классе я начала посещать школьные уроки танцев. Там отбирали по таком принципу: учитель ключом настукивала мелодию, а мы должны были повторить. Вот что-то подобное делаем и при лечении заикания.

    Начинаем с простого. Стукните 2 раза, потом ещё 2. Пусть дитя повторит. Теперь усложняем задачу: стукните 2, потом 3 раза.

    Вместо звуков можно хлопать ладошками под стихи. Например: «ЗАЙку БРОсиЛА ХОзяйка. ». берите простые и легко запоминаемые стишки. Да, ещё специалисты советуют распевать народные песенки или потешки.

    Логопед для подростка

    В подростковом возрасте заикание тесно связано с психоэмоциональной сферой. Первичный логоневроз у подростков возникает намного реже, чем у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а вот усиление уже имеющихся симптомов или рецидив излеченного в детстве заболевания встречаются достаточно часто.

    Вызвано это, в первую очередь, нестабильностью нервной системы, которая подвергается влиянию гормональных изменений, происходящих в организме детей 12-17 лет.

    Свой дефект речи подростки воспринимают очень болезненно, их страх перед публичными выступлениями и даже обычным разговором возрастает, что еще больше усугубляет проблему. Судороги речевого аппарата усиливаются, а растущее чувство тревожности не позволяет ребенку самостоятельно их преодолеть.

    Следовательно, коррекция заикания у подростков должна включать не только занятия с логопедом, но и обязательную консультацию психолога и/или невропатолога, которые помогут ребенку уменьшить страх перед разговором, научиться справляться с тревогой, преодолевать психологические барьеры и повысить самооценку.

    Основные задачи логопеда — исправление речи подростка, внушение ему уверенности в своей способности разговаривать без заикания, а также закрепление полученных навыков. В этом возрасте как никогда важно взаимодействие между специалистами и родителями ребенка, а также другими членами его семьи.

    Никакие логопедические занятия с подростками не приведут к идеальному результату, если родители не создадут дома комфортную обстановку и не будут помогать ребенку выполнять все рекомендации.

    Лечение заикания у подростков в Москве

    Речевой центр «Арлилия» представляет курс исправления заикания у подростков, рассчитанный на 1 год. Занятия проводятся в небольшой группе, участники которой имеют возможность общаться друг с другом, тем самым усиливая эффект от посещения Центра.

    Логопедические занятия для подростка в центре «Арлилия» проводятся по методике Л. З. Арутюнян и направлены на формирование нового навыка — плавной, ритмичной речи, которая на первом этапе сопровождается движениями ведущей руки.

    После окончания основного курса (15 занятий) ребенок обучается говорить медленно, его уровень тревожности снижается, а страх перед разговором уменьшается. Дальнейшие поддерживающие встречи с подростковым логопедом помогают воспитать смелое речевое поведение, перейти к разговору без поддерживающих движений руки, научиться общаться естественно и свободно.

    Центр «Арлилия» предлагает не только услуги логопеда в Москве, но и обеспечивает взаимодействие клиента с психотерапевтом, который помогает освободиться от чувства страха, охватывающего ребенка каждый раз, когда ему необходимо что-либо сказать. В Центре работает и специалист по риторике, способный обучить говорить не только плавно, но еще и красиво и убедительно.

    Такой комплексный подход к занятиям с логопедом при заикании у подростка позволяет добиваться максимального результата и, при условии выполнения пациентом и его близкими всех рекомендаций специалистов, избавиться от дефекта речи навсегда.

    Если вы заметили нарушения речи у ребенка, постарайтесь как можно скорее попасть на консультацию к грамотному логопеду для подростков в Москве. Чем раньше будут начаты коррекционные занятия, тем быстрее проблема будет решена, а в переходном возрасте детям очень важно чувствовать себя комфортно при разговоре и публичном выступлении.

    Логопеды ЦКЗ Арлилия

    Лилия Зиновьевна Арутюнян — автор методики «Устойчивой нормализации речи заикающихся», профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М.А.Шолохова, ведущий специалист и консультант нашего Центра.

    Образование: МГПИ им.Ленина, факультет дефектологии, отделение логопедии.

    Мигран Арутюнович Арутюнян

    Мигран Арутюнович Арутюнян — кандидат физико-математических наук, с 1975г является помощником Л.З.Арутюнян в её научных исследованиях и соавтором ряда статей по проблеме заикания, бывший заикающийся. В 2000г закончил дефектологический факультетет Ереванского педагогического института им.Х.Абовяна. В качестве соавтора доклада участвовал в 2000г в международном конгрессе, посвященном проблемам заикания в Дании. Является постоянным ассистентом в практической работе Л.З.Арутюнян.

    Образование: Ереванский государственный университет, факультет физики; Армянский педагогический университет им.Х.Абовяна, факультет дефектологии, отделение логопедии.

    Марина Борисовна Соколова

    Логопед для взрослых и подростков

    Марина Борисовна Соколова — директор РЦ «Арлилия», ведущий логопед для взрослых, профессиональный врач с большим опытом работы по устранению заикания у взрослых, подростков и детей, мама вылеченного по этой методике заикающегося ребенка. Неоднократно повышала квалификацию под руководством профессора Л.З. Арутюнян. 15 лет успешно подтверждает авторскую лицензию использования методики высокими результатами полного устойчивого восстановления речи.

    Образование: МГОПУ по специальности логопед-дефектолог, курсы у автора методики профессора Л.З.Арутюнян.

    Анна Эдуардовна Ракитина

    Логопед для детей школьного возраста и подростков, высшая категории

    Анна Эдуардовна Ракитина — ведущий специалист Центра по работе с детьми. Уже 20 лет работает по методике Л.З. Арутюнян с детьми школьного возраста. Адаптировала (в соавторстве с Л.А. Белик) методику Л.З. Арутюнян для занятий с малышами дошкольного и школьного возраста.

    Проведение занятий: центр коррекции заикания «Арлилия», город Москва, улица Грекова, дом 11 (5-ть минут от метро Медведково).

    Лилия Александровна Белик

    Логопед для детей школьного возраста, высшая категория

    Лилия Александровна Белик — ведущий специалист Центра по работе с детьми. Более 20 лет успешно работает по методике Арутюнян Л. З. с детьми школьного возраста. Совместно с Ракитиной А. Э. создала программу «Устойчивой нормализации речи заикающихся дошкольников».

    www.arlilia.ru

    Лечение заикания у детей и подростков

    Заикание — нарушение речи, которое не несет угрозы жизни; но значительно снижает ее качество.

    Если вы хотите для своего ребенка хорошего качества жизни и взаимопонимания с окружающим миром, то помните, что качество жизни во многом зависит от гармоничного общения вашего ребенка с людьми.

    Нарушения речи значительно снижают комплаенс и качество его жизни. А значит и жизнь родителей тоже не улучшается.

    Избавиться от заикания поможет бригада квалифицированных специалистов клиники Чудо Доктор.

    Методика лечения уникальна в России и в мире, т.к. обеспечивает реализацию программы комплексной многоуровневой реабилитации детей, начиная с 3-х лет.

    В процессе логопедических занятий проводится восстановительное обучение, направленное на растормаживание устной речи с использованием методики вербальной коммуникации, устранение нарушений развернутой фразовой речи, восстановление произносительной стороны речи и др.

    Настоящую программу характеризует комплексный подход:

    1. Групповые занятия с логопедом помогут ребёнку освоить навык плавной речи, научат использовать этот навык в общении со сверстниками и взрослыми. Помогут развить ребёнку речевое дыхание и навык мышечной релаксации. Увеличить речевую активность и расширить круг привычного общения. Занятия помогут расширить словарный запас ребёнка, усовершенствовать грамматическое оформление фразы. Почувствовать уверенность в своих возможностях и силах.

    2. Логоритмика — это одна из форм активной терапии, которая способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами речи; содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге социальной реабилитации детей. Занятия логоритмикой создают условия для:
    — формирования и развития навыков мышечной релаксации;
    — развития чувства темпа и ритма;
    — развития пластики, ритмичности, координированности движений тела;
    — стимулирования навыков невербальных средств общения;
    — развития плавности, слитности голосоведения, расширения диапазона голосовых модуляций;
    — развития и стимуляции умения координировать речь с движением;
    — развития плавности, выразительности и ритмичности речи;
    — развития мелкой моторики.

    3. Медикаментозное лечение и сопровождение врачами-психиатрами и неврологами: Подобранная лекарственная терапия помогает ребёнку легче справляться с нагрузками, улучшает память, внимание, усидчивость, усвоение речевых навыков на логопедических занятиях, снимает страхи, тревогу, напряжение. Подбирается схема лечения сосудистыми, ноотропными, успокаивающими средствами, широко используются гомеопатические препараты. Назначение лекарственных средств основывается на возрасте и индивидуальных особенностях ребёнка. Цель назначения и действие препаратов подробно разъясняется родителям.

    По назначению врача, в комплекс лечения включается физиотерапия, массаж. В отделении поддерживается доброжелательная спокойная обстановка, направленная на снижения уровня тревожности у детей. Осмотр ребёнка проводится только в присутствии родителей.

    4. По программе «Школа для родителей» проводятся психотерапевтические и психообразовательные беседы с родителями, направленные на улучшение детско-родительских отношений, помогающие родителям понять механизмы формирования невроза (заикания) и их преодоление. Знакомят родителей с особенностями развития психики и характера ребёнка (возрастные кризисы, повышенный уровень агрессии, проблемы сепарации и границ, манипулятивное поведение, семейные сценарии…).

    5. Занятия с психологом или нейропсихологом помогают ребёнку осваивать навыки общения, повышают самооценку, развивают моторику кисти, которая напрямую стимулирует развитие речи.

    И помните, что чем раньше начато лечение заикания, тем больше вероятность практического восстановления речи.

    doct.ru

    С заиканием

    Для ребенка, как и для каждого человека, речь – важнейший способ передачи своих мыслей, чувств и стремлений. Разговаривая, мы передаем, друг другу информацию и получаем в ответ что-то интересное. У детей на определенном установленном этапе развития могут возникнуть проблемы с формированием и составлением предложений, фраз и даже обычных звуков. Но существуют и другие нарушения речи, например, заикание. Можно сказать, что заикание возникает вследствие судорог определенных мышц органов, участвующих, в повседневной речи. К таким мышцам относятся: гортань, язык, губы, мышцы груди и живота, а также диафрагма.

    Заикание может быть как приобретенным, так и вызванным различными поражениями ЦНС, например, вследствие черепно-мозговой травмы. Но все-таки чаще всего это приобретенная особенность организма, с которой можно бороться и чем раньше, тем лучше.

    Вероятные причины появления заикания:

  • психологические причины (развод родителей, смерть родственников);
  • испуг;
  • длительные заболевания и ослабление организма после них;
  • вследствие дефицита внимания со стороны родителей;
  • у детей, которые начали разговаривать слишком поздно или рано.
  • Если говорить об общих причинах возникновения такого нарушения речи, то это ослабление нервной системы ребенка. Интересно, но очень часто завышенные требования по отношения к ребенку могут спровоцировать заикание у детей разного возраста. Оно может ослабевать со временем и снова проявляться при малейшем стрессе или ссоре с родителями. Обычно для лечения в такой ситуации могут быть рекомендованы сеансы у психолога или психотерапевта. Причем это должно касаться как малыша, так и родителей.

    Как можно устранить заикание у ребенка.

  • Терапия и медикаментозное лечение. Для стимулирования активности головного мозга назначают специальные препараты. В зависимости от ситуации они обладают успокаивающим или взбадривающим действием. При повышенной нервозности ребенка, в том числе и в результате каких-либо неоправданных желаний взрослых, назначают успокоительные травы: мяту, пустырник, ромашку.
  • Занятия с логопедом. Обычно работа с практикующим логопедом при заикании длится не менее 9 месяцев. Цель занятий – научить ребенка говорить более спокойно, не «проглатывать» слова и окончания. Сначала врач просит повторить те слова, которые ребенок говорит без заикания и только потом переходит к «проблемным». Такие уроки позволят ребенку научить говорить без спешки, спокойно и плавно.
  • Психологическое лечение. Кроме, основного медикаментозного лечения и занятий с логопедом обычно показаны встречи с психологом. Цель психолога дать понять малышу что заикание – это не навсегда и у него обязательно получится говорить правильно. Психолог также может посоветовать родителям дома ввести систему поощрений для каждого правильно высказанного слова или целого предложения.
  • Упражнения с дыханием. Если нужно говорить о других эффективных мерах, то весьма полезна дыхательная гимнастика. Малышу нужно будет правильно дышать, ведь некоторые дети вследствие заикания буквально заглатывают воздух. Им просто не хватает одного вдоха, чтобы произнести слово до конца. Поэтому имеет смысл отвести ребенка к специалисту в этой методике, чтобы помочь быстрее говорить правильно и спокойно.
  • defectolog-chel.ru