Заикание у ребенка 4-5 лет

Содержание:

Заикание у ребенка 4-5 лет

25 января 2011 г., 18:45

25 января 2011 г., 20:08

Автор, во-первых, перестаньте говорить мы. У ребенка в 3 года появляется «Я» и тогда мамино «мыканье» только вредит. Во-вторых, идите к детскому психотерапевту. Возможно это страхи или слишком много вашей опеки

25 января 2011 г., 20:11

успокойтесь. В детстве это успешно лечится.
Сходите с сыном к психотерапевту и к логопеду. Это не страшно

25 января 2011 г., 20:16

25 января 2011 г., 20:22

Спасение в логопеде.

25 января 2011 г., 20:24

Нужно идти к логопеду. Это раз.
Ребенок как у вас разговаривает? Быстро?
Прежде чем, что-то сказать, ребенку нужно говорить медленно и перед словом вздох. ВЗДОХ—сказал, ВЗДОХ—сказал!

25 января 2011 г., 20:29

Мы ходили. И у невропатолога были. Сейчас проходим курсы лечения, но оно то лучше, то хуже. И ребёнка невозможно убедить разговаривать спокойно.Он всё время пытается тараторить и как будто перекрикивает всех вокруг. Может, это влияние садика? Там дети всё время кричат. Но как научить его тихонько разговаривать?

25 января 2011 г., 20:37

У логопеда были?
Вот он Вам более действенные советы, чем мы.

25 января 2011 г., 21:08

минитаг, он иногие болезни лечит.

25 января 2011 г., 21:09

25 января 2011 г., 21:11

Логопед,за которым мы перешли в эту клинику 8-495-7358877

25 января 2011 г., 21:21

у сестры такое было. Вы ребенка слушаете? Он вам хочет многое сказать и боиться что вы его слушать перестанет.. Сестру лечил логопед. все прошло, но она до сих пор очень быстро говорит, но не заикается

25 января 2011 г., 21:46

А отчего заикается? Обычно просто так это не возникает. Я маленькая начала заикаться из-за скандалов и драк дома,как вспоминаю, до сих пор жутко.
Потом мама достала где-то мумиё, я пила его по ложке за 30мин до еды и как-то сама не заметила,как перестала заикаться.
для ребенка это очень неприятно,поверьте.
кстати,тоже водили к логопедам и т.д,но от них толку не было.
Может вам поможет, удачи.

25 января 2011 г., 23:40

Потом мама достала где-то мумиё, я пила его по ложке за 30мин до еды и как-то сама не заметила,как перестала заикаться.

А сколько раз в день мумиё пили?

26 января 2011 г., 00:24

попробуйте пантогам и дыхательную гимнастику по Стрельниковой

26 января 2011 г., 11:18

У меня молодой человек заикается. Так вот, во-первых, ребенок ещё маленький у вас и ему трудно контролировать своё дыхание. Обратите внимание, как вы разговариваете, говорите сами медленно, спокойно, тихо. Приучите домашних к этому. Ребенок будет волей-неволей подстраиваться. А главное, не мешайте ребенку, когда он заикается. Обращайте внимание ни на то, как он говорит, а на то, ЧТО он говорит. Поверьте, заикание это не так страшно, как кажется.

26 января 2011 г., 17:27

Вроде бы 3раза в день за полчаса до еды. Уточню — напишу попожже.

26 января 2011 г., 18:40

Спасибо за советы! Кстати, мы сами довольно шумные и шустрые. Надо над собой поработать.

27 января 2011 г., 15:24

Олич,иоя мама уже не помнит дозу,но мне кажется я пила по столовой ложке 2 или 3 раза в день за полчаса до еды. Вот. Гадость еще та,но действенная. Если хотите,попробуйте,удачи.

8 августа 2012 г., 22:37

Моему сынишке уже 4,5 года, а мы всё не перерастём заикание! Наоборот, заикание перерастает в проблему!! Может кто знает способы, как одолеть эту беду! Поделитесь опытом!

Здравствуйте, дорогая Мама! Мы можем Вам помочь! В данный момент набирается группа людей на занятия по специальной методике. Методика основана на дыхании, очень эффективна при заикании. Идёт набор и детей, и взрослых. Напишите на harmona@mail.ru, расскажу Вам подробнее. Занятия начинаются осенью. Жду Вашего письма.

25 февраля 2014 г., 05:07

И ребёнка невозможно убедить разговаривать спокойно.Он всё время пытается тараторить и как будто перекрикивает всех вокруг. Может, это влияние садика?

m.woman.ru

Лечение заикания и голосовых дефектов у детей

Заикание убираю по скайпу! Логин Здоровый голос!

Долго лечить заикание у детей нельзя! Это мучение — водить ребёнка к логопеду месяцами и годами, а с каждым днём заикание крепнет. Так делать нельзя! Заикание у детей так не уйдёт! Его нужно убрать и поставить запрет, научить говорить. Так я и делаю. Только вместе с ребёнком учу и родителей. Консультирую детей, начиная с трёхлетнего возраста.

Уважаемые взрослые, ко мне приходят родители со своими детьми.

  • Был случай, когда родители приехали лечить заикание из другого города с сыном 5-ти лет.
  • Был случай, когда у девочки семи лет, которая пошла в первый класс, началось обострение заикания, и она не могла произнести ни единого слова без прерывания звука, и родители отпросились у учителя на десять дней.
  • Был случай, когда пришли лечить заикание с мальчиком 4-х лет, у которого звук прерывался только на определённых словах и буквах.

Все эти случаи были мною приняты, и мы убрали, исцелили, излечили заикание у детей. Но!

Внимание! Бывает, что заикание само уходит у ребёнка. Но лучше делать игровые упражнения. Они даны в видео курсах.

Потому что, если взрослый может сам, сознательно работать со своим голосом, он усидчив, он настроен на излечение, то ребёнок воспринимает заикание у себя как нечто неудобное, но не заостряет на этом внимание, потому что он познаёт жизнь, он изучает мир, ему всё интересно. И только окружив ребёнка голосовыми играми, голосовыми разминками в семье, мы создаём голосовое погружение, и ребёнок выздоравливает.

Я видела детей в детских садах заикающимися, родители которых год водят их к логопеду. Этого делать не нужно! Заикание у детей убирается сразу, а если его не убрали, то это начало мучения для ребёнка. У ребёнка в сознании зафиксируется, что у него есть недуг, что он неправильно говорит.

Вылечить заикание у ребенка можно только при грамотном поведении родителей — этому и учу!

Я беседовала с родителями, которые самоотверженно сами убрали заикание ребёнку, опять же окружив его семейным миром голосовых правил:

  • отсутствие телевизора;
  • вокальные упражнения;
  • этика общения с ребёнком (нет укоров и замечаний);
  • отсутствие криков в семье;
  • протягивание звуков в речи посредством игры.
  • Полностью погружаясь в эту проблему вместе с ребёнком, можно победить недуг. Молодцы, товарищи родители. Данные истории радуют и вдохновляют других родителей. Конечно, не все случаи лечения заикания у детей можно решить самостоятельно.

    Очень переживаю за детей, когда родители заикающегося ребёнка (ребёнка с дефектами голоса и речи) отдают в логопедическую группу. Зачем собирать детей с дефектами вместе? Ребёнок в течение дня погружается в «больную» голосовую среду. Они не должны чувствовать, что у них проблема! Это у взрослых проблема — нехватка времени, чтобы срочно помочь своему малышу! Дорогие родители, взываю к вам!

    На самом деле, заикание у детей уходит сразу, а потом, благодаря родителям, мы формируем правила в семье

    И родители вместе с ребёнком восстанавливают ему голос. Правильное поведение, правильные слова, правильные упражнения. Помогите своему ребёнку!

    У меня были родители из другого города, которые не говорили при своём маленьком сыне слово «заикание», я поддержала этих родителей. Они самоотверженно выполняли с нами все упражнения, соблюдали правила занятий. Я так рада таким родителям!

    Заикание у детей убираю и учу членов семей поддерживать результат у ребенка

    Вместе с родителями 10 дней мы будем формировать у ребёнка новый, здоровый голос. Подчёркиваю — нельзя лечить заикание у ребенка долго! Не мучайте ребёнка! Заикание уходит сразу, потом нужно выполнять правила голосовой гииены, чтобы ребёнок забыл «старый» голос, благодаря голосовым и речевым играм. Я буду с вами.

    Дети восстанавливают голос вместе с родителями. Если вы готовы помочь своему ребёнку, звоните. Не оставляйте ребёнку эту тяжесть.

    vladimir.agora9.ru

    Познавайка

    Детский развивающий центр

    Ребенок 5 лет заикание

    Что делать родителям, если их ребенок начал заикаться

    Если ребенок заикается, то это означает, что у него развивается патология со сложным речевым нарушением. Обычно он зависит от психофизиологических факторов, которые способны привести к некоторым нарушениям при воспроизведении звуков или слов.

    Заикание у детей обычно наблюдается в возрасте старше 3 лет. В год обнаружить нарушения достаточно сложно, поскольку новорожденные еще не могут осознанно воспроизводить речь.

    Патология может выражаться в нарушенной целостности воспроизведенных слов, неправильное произношение, которое сложно исправить. Речь не исходит плавно, а постоянно произносится рывками, а также с типичными для заикания повторениями звуков, слов или слогов.

    Заикание появляется вследствие нарушения речи у детей. По статистике недуг чаще обнаруживается у мальчиков. Заболевание относится к группе лого-неврозов и обычно диагностируются у детей, которые только начинают учиться говорить (в возрасте 3-4 лет). Второй период повышения частоты относится к подросткам в возрасте около 12-13 лет.

    На данный момент в медицине выделено всего три вида заикания. Клонический вид. Такая форма имеет повторяющийся характер, когда больной старается воспроизвести свою речь. В результате происходит постоянное и частое повторение определенных звуков или слогов в слове (например, «ма-ма-мам-мама»).

    Тонический вид. В данном случае больному очень сложно начать говорить. Он старается начать произносить слово, то постоянно этот момент затягивается. Возникает затяжная пауза прежде, чем будет произнесено слово (например, сначала длительное «Ммм-м», а затем слово «мама»).

    Клонико-тонический вид или смешанная форма. При таком течении недуга проявляются обо признака, которые могут наблюдаться одновременно или попеременно. Точно определить форму патологии может врач, но родители смогут догадаться сами, если внимательно пронаблюдают за своим чадом.

    Видео «Как устранить недуг»

    Существует множество причин, которые могли привести к тому, что ребенок стал заикаться. Наиболее распространенными причинами недуга является повышенный тонус всех двигательных окончаний в речевых центрах в головном мозге. Повышенный тонус приводит к частым судорожным сокращениям лицевых мышц и голосовых связок во время разговора.

    Причины могут стать результатом некоторых последствий. Недуг может возникнуть, если были обнаружены хронические стрессы, которые довольно часто приходится перенести малышу в раннем возрасте. В это время нервная система особенно чувствительна.

    Заикание может появиться по причине сильного и внезапного испуга. Испуг является сильным эмоциональным потрясением, который приводит к нарушению нервной системы. Кроме испуга эмоциональные переживания могут быть связаны с недостатком внимания родителей по отношению к своему ребенку. Он может замкнуться и почти не разговаривать, что приведет к нарушению речи.

    Возникновение заикания иногда наблюдается в результате механического повреждения головного мозга (например, сотрясение). Удары и ушибы головы существенно увеличивают риск проявления симптомов нарушенного речевого центра. Иногда дети могут начать передразнивать своих сверстников, но через некоторое время это входит в привычку, о которой достаточно сложно избавиться.

    Также причиной появления симптомов заикания может стать инфекционное заболевание или же пораженная эндокринная система. Если лечение будет начато своевременно, то он подобных признаков можно полностью избавиться, придерживаясь рекомендаций врачей. Прежде чем будет назначен курс терапии, необходимо будет установить основную причину, которая привела к проявлению недуга.

    Первоначальная помощь

    Первым делом при обнаружении признаков заикания у детей в возрасте 3-4 лет, родители должны успокоиться и вести себя по отношению к больному так же как и раньше. Помочь при недуге можно при соблюдении распорядка дня. Сон должен быть не менее 8 часов. Если у детей началось заикание, то нельзя повышать на их голос, или перебивать, заставляя повторить произнесенное правильно. Очень важно разговаривать с ними спокойно и не торопливо. Нужно дать возможность выговориться малышу, не перебивая его.

    В это время больному потребуется больше внимания со стороны родителей, забота, ласка. Не стоит строго наказывать их за незначительные шалости, так как залог успешного выздоровления кроется в хорошем настроении и активности.

    Нельзя подвергать больных детей до года испугу, стрессам, волнению и другим сильным эмоциональным всплескам, поскольку это может повлиять на правильность постановки речи. Испуг и переживания способны только усилить дефекты речи. В ближайшее время после обнаружения симптомов недуга следует обратиться к врачу за консультацией и определением тактики лечения.

    Обычно заикание диагностируется в 3 года, когда ребенок начинает постепенно произносить слова или короткие предложения. После того как была установлена причина, почему у больного возникли речевые дефекты, врач должен определить методику лечения.

    Во время лечения детям от 3 лет можно делать расслабляющий массаж шеи, плечевого пояса и лицевых мышц. Если родители решили делать его самостоятельно, то нужно понимать, что движения должны быть плавными и поглаживающими. В это время можно разговаривать с ними ласковым тоном, чтобы больной ощущал себя комфортно. Также можно делать дыхательную гимнастику и расслабляющие ванны.

    Логоритмика позволит делать лечение более интенсивно, но это подойдет для больных старше 6 лет. Если причиной недуга стал испуг, то терапию должен делать врач невропатолог. Он также поможет восстановить нервную систему при другом воздействии.

    Видео «Ребенок заикается. Как поступить?»

    Чтобы быстро и эффективно вылечить данную патологию, советуем не полениться и посмотреть видео-материал, который мы привели для вас ниже.

    Что делать, если ребенок заикается?

    аикание – один из самых распространенных детских неврозов. Почти всегда оно возникает в раннем возрасте (от двух до пяти лет), хотя изредка встречаются случаи, когда заикаться начинают школьники.

    Время, когда малыш учится говорить, наиболее уязвимо с точки зрения возникновения заикания. Дети радуются обретенной возможности общаться, начинают разговаривать быстро, торопливо, как бы «захлебываясь» словами, скороговоркой.

    В 3-4 года у многих детей можно наблюдать и повторение отдельных слогов и слов. Это повторение носит физиологический характер. Дело в том, что речевая функция мозга в этом возрасте – наиболее слабая и уязвимая (по сравнению с другими психическими функциями). Полностью она созревает только к 5-6 годам. В силу этого стрессы, нагрузки в первую очередь отражаются на речи. Заикание чаще встречается у мальчиков, чем у девочек именно по этой причине: речевая функция мальчиков созревает на 1-1,5 года позже, а нагрузки, в том числе речевые, у всех детей обычно одинаковы.

    Неприятно, даже горько слышать, как ребенок с заиканием то и дело «спотыкается» об отдельные звуки и слоги, как будто они стали для него непреодолимой преградой. В этот момент речевые мышцы малыша подвергаются судорогам. Эти судороги можно наблюдать не только во время речи, но и перед ее началом.

    В литературе описано много случаев, когда заикание появляется после сильного стресса, испуга (нападение собаки, запугивание, грубое обращение, ссора, драка и т. п.). Однако стресс и испуг дают лишь толчок, запускают «механизм заикания», но не являются его глубинной причиной.

    Совсем не каждый ребенок начинает заикаться после нападения собаки. Это состояние обусловлено предрасположенностью его нервной системы. В группе риска находятся дети со слабой, быстро истощаемой нервной системой. Если малыш к тому же впечатлителен, эмоционален, тревожен – любой, даже незначительный повод может привести к заиканию.

    Нервная система такого типа может быть врожденной. Но чаще ее ослабляют разнообразные внешние факторы.

    Это могут быть болезни:

  • Внутриутробные и родовые травмы
  • Черепно-мозговые травмы, нейроинфекции
  • Инфекционные заболевания (корь, коклюш, тиф)
  • Неинфекционные заболевания (рахит)
  • Заболевания эндокринной системы
  • Вялотекущие заболевания внутренних органов
  • Лор-заболевания, в том числе операции по удалению гланд, аденоидов

    Встречается ещё и врожденная слабость речевого аппарата (в него входят связки, гортань, язык, нёбо, зубы), которая выражается в его быстрой утомляемости, неспособности к длительной, интенсивной работе. При форсированных нагрузках голосовой аппарат может дать сбой. Этот сбой выражается в различных болезнях, в том числе заикании.

    Заикание может вызвать даже недостаточное физическое развитие ребенка. В этом случае должным образом не развиваются артикуляционный аппарат, мелкая моторика, а они прямо влияют на развитие речи.

    Ослаблять нервную систему могут психические и психологические факторы разного рода:

  • Неблагоприятная психологическая атмосфера в семье (ссоры, скандалы, конфликты между родителями, родственниками)
  • Неправильное воспитание (избалованность, неровность в воспитании, излишняя требовательность и прочее)
  • Ненадежная привязанность ребенка к матери разного типа
  • Отсутствие (либо недостаточность) положительного эмоционального контакта с родителями
  • Несоблюдение режима дня, беспорядочность, неустроенность жизни, быта ребенка
  • Переучивание леворукого ребенка
  • Интеллектуальные, учебные нагрузки, не соответствующие возрасту

    Заикание может спровоцировать и чрезмерная языковая нагрузка. Многие родители загружают малыша серьезным изучением иностранных языков в то время, когда родной язык им еще плохо освоен. Впрочем, такая нагрузка может быть связана с переездом и резкой сменой речевой обстановки.

    Даже в рамках родного языка не стоит форсировать развитие ребенка, вводить сложные речевые конструкции раньше того времени, когда малыш будет готов к ним. Это может вызвать перенапряжение речевого центра и, как следствие, заикание.

    В целом, к развитию речи детей требуется подходить очень внимательно и ответственно. Речь взрослых должна быть четкой, правильной, неспешной, выразительной. Известно, что маленькие дети подражают взрослым. Они перенимают общий строй речи, ее интонации, повторяют свойственные взрослым словечки. Когда взрослые умиляются этому, они поступают неразумно, поскольку поощряют ребенка к дальнейшему подражательству. В какой-то момент малыш захочет показать «как смешно разговаривает соседский мальчик», изобразит судорогу, а то и сразу заикание. Навык может закрепиться на уровне условного рефлекса, и избавиться от него будет трудно.

    Заикание поддается коррекции. По данным разных исследований, вылечить заикание удается в 7-8 случаях из 10 (речь остальных детей улучшается в той или иной степени).

    Эффективность лечения зависит от возраста ребенка. Дошкольнику избавиться от заикания гораздо проще, чем школьнику. Если родители, заметив неполадки в речи ребенка, без промедления обратятся за помощью, будут действовать грамотно и ответственно, то заикание пройдет полностью.

    Первые признаки заикания

    Бывает, что ребенок замолкает внезапно и надолго (от нескольких часов до суток). Вызвано ли это испугом, или же явных причин такого состояния родители не видят, но разговорить ребенка не получается – он молчит. Когда же, наконец, он начинает говорить – то уже заикается. Если в период молчания успеть обратиться к специалисту – заикания можно избежать.

    Другие признаки начала заикания:

  • Употребление перед некоторыми словами лишних звуков, обычно гласных (а, и)
  • Повторение слов или первых слогов в начале фразы
  • Остановки в середине фразы или слова, для которых нет видимых причин
  • Затрудненное начало речи
  • Заметив любые из этих признаков, родителям следует немедленно обратиться к трем специалистам — психологу, психоневрологу (невропатологу), логопеду. Помните:

    Заикание легче предупредить, чем лечить.

    Результат и способ лечения зависит и от типа заикания. Неплохо знать об этом, чтобы понимать, почему ребенку назначено то или иное лечение.

    Выделяют два вида заикания.

    Этот вид заикания встречается чаще всего и успешнее лечится. Он не связан с так называемыми «органическими поломками» в центральной нервной системе (то есть мозг при таком заикании работает нормально) и представляет собой всего лишь разновидность невроза.

    Обычно логоневроз начинается после каких-то травмирующих психику ситуаций у детей, предрасположенных к невротическим реакциям.

    Лечение логоневроза заключается в помощи:

  • Психолога (психотерапевта). Он поможет ребенку справиться с травмой, расслабиться, стать более стрессоустойчивым.
  • Невропатолога. Он назначит курс успокаивающих и укрепляющих нервную систему препаратов.
  • Логопеда. Он поможет преодолеть дефекты речи: скорректирует ее темп и ритм, научит правильно дышать, тренировать мышцы речевого аппарата, научит технике контроля речи.

    Неврозоподобное заикание

    При обследовании ребенка с заиканием этого типа врачи выявляют поражение центральной нервной системы разной степени тяжести. Обычно такие дети отстают и в физическом, и в психическом развитии. Заикание у них развивается вместе с тем, как малыш учится говорить.

    Ведущая роль в коррекции заикания у таких детей принадлежит логопеду.

    В любом случае, лечение заикания – дело трудоемкое и длительное. Занятия с логопедом, при любом течении болезни, должны продолжаться как минимум год.

    Что делать родителям

    Прежде всего, родителям ни в коем случае не следует брать на себя лечение заикания. Разобраться в его причинах, оказать правильную помощь могут только специалисты!

    Дело родителей — создать дома такие условия, которые помогут преодолеть недуг. Ребенок с логоневрозом требует особого внимания, спокойной домашней обстановки, правильного общего и речевого режима.

    Следует избегать раздражителей, которые перенапрягают нервную систему ребенка:

  • Исключить книги и телевизионные передачи, не соответствующие возрасту или перевозбуждающие ребенка
  • Не рассказывать на ночь страшных сказок
  • Ограничить время просмотра телевизора
  • Не разрешать смотреть телевизор перед сном
  • Ограничить время занятий за компьютером (а лучше исключить любые гаджеты)
  • Ограничить шумные игры, посещения гостей и друзей; временно перестать посещать детский сад

    Жизнь малыша должна быть спокойной и предсказуемой: исключительно важно соблюдение режима дня.

    Не менее важен и правильный метод воспитания. Нельзя баловать ребенка; в то же время требования, которые ему предъявляют, должны соответствовать возрасту. Ровность и постоянство – вот ключ к обращению с ребенком.

    Наказания, если они необходимы, должны быть спокойными. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка в темной (плохо освещенной) комнате одного. Лучше предложить ему посидеть на стуле, молча, в присутствии взрослых, и подумать о своем поведении.

    Речевое окружение не менее важно для лечения заикания.

  • Взрослые должны разговаривать четко, грамотно, правильно, неторопливо (и с ребенком, и между собой).
  • Рекомендуется специально говорить чуть более медленно, чем обычно, чтобы малыш, подражая, начал разговаривать медленнее.
  • Не рекомендуется говорить по слогам или нараспев.
  • Следует найти в окружении ребенка спокойных детей, хорошо владеющих речью и сблизить малыша с ними.
  • Речевая активность самого ребенка должна быть снижена путем переключения внимания на игры, занятия, помощь по дому.
  • Следует создать такие условия, чтобы малыш больше слушал, чем говорил (например, все время рассказывать ему что-нибудь).

    Доказано, что физически крепкие дети заикаются реже. Это неудивительно – ведь их нервная система крепче.

    При лечении заикания физическая активность должна стать образом жизни. Подойдут гимнастика, физкультура, плавание, водные процедуры, подвижные игры на свежем воздухе – все то, что постепенно делает ребенка более крепким и выносливым.

    Знаменитый советский актер Василий Лановой в детстве заикался. Он пошел в школу в небольшом одесском селе в самом начале войны. Одна учительница в этой школе нашла способ помочь мальчику. Она стала разучивать с ним украинские песни. После нескольких месяцев занятий заикание исчезло.

    Историй о лечении заикания пением рассказывают много. Дело тут не только в волшебном воздействии музыки, хотя его не стоит преуменьшать. Занятия пением помогают научиться правильному дыханию, развивают чувство метроритма (логопеды при коррекции заикания всегда используют ритмичную речь). Мелодия заставляет воспринимать каждое слово как естественное продолжение предыдущего, не отрывая слова одно от другого.

    Слова песни разучиваются заранее, а не произносятся спонтанно. При пении ребенок обращает на слова меньше внимания, потому что старается правильно воспроизвести мелодию и ритм. А если он поет в хоре, то ошибки произношения и вовсе никому не заметны. Так преодолевается «боязнь речи», свойственная заикающимся людям.

    Серьезных исследований по лечению заикания пением не проводилось, но многие врачи рекомендуют занятия пением как эффективный способ коррекции легких форм заикания.

    Подведем итог. Вот четыре вещи, на которые родители могут повлиять, чтобы помочь заикающемуся ребенку:

  • Эмоциональный покой
  • Речевой режим
  • Физическая активность
  • Дополнительные занятия пением
  • Следует помнить: заикание всегда может вернуться. Поэтому соблюдать рекомендации необходимо даже после того, как ребенок полностью излечился.

    Что делать, если заикание не проходит

    Заикающийся ребенок часто становится робким, замкнутым. Он смущается других детей. Встречается и другая крайность – повышенная возбудимость. Даже если малыш лечится и борется с заиканием, попутно он приобретает разного рода комплексы.

    Закомплексованность обостряется у детей, когда они становятся школьниками. Обычно мальчики переживают свой недуг острее, чем девочки.

    Выйдет такой ребенок к доске, и сразу зажимается, краснеет, покрывается потом.

    Если подобные состояния повторяются регулярно, развивается так называемый вегетативный невроз, который добавляет трудностей в лечении логоневроза.

    Заикающимся детям нужно всячески помогать избавляться от ложного стыда. Скажите ребенку, что многие люди периодически заикаются. Приведите примеры знаменитых людей, которые заикались. Это поможет малышу осознать, что его недостаток – совсем не признак неудачника.

    Вот всего лишь некоторые из них: Демосфен, Исаак Ньютон, Льюис Кэрролл, Уинстон Черчилль, Элвис Пресли, Брюс Уиллис.

    Помогите ребенку подобрать приемы, сглаживающие речевой дефект, к примеру, слова и словосочетания, которые произносить легче. Можно найти оптимальный темп и ритм речи, вставлять междометия («ну», «вот», «это», «э-э», «м-м»).

    Всегда относитесь к заикающемуся ребенку доброжелательно и корректно. Нельзя подчеркивать его недостаток, но и избегать разговоров о нем тоже не стоит. Выражайте твердую уверенность, что заикание пройдет. Не давайте возможности «зацикливаться», воспринимать заикание как трагедию. Принимайте речевые ошибки без всяких оговорок, чтобы малыш почувствовал, что его любят и принимают таким, какой он есть. Не надо делать постоянных замечаний по поводу ошибок, неправильной речи. Малышу можно сказать: «Я вижу, тебе немного трудно было проговорить это слово? У меня тоже такое бывает». Со школьником хорошо побеседовать более открыто.

    Чего делать нельзя:

  • Смотреть на малыша с беспокойством или раздражением, отворачиваться от него;
  • Сетовать на дефекты речи, высмеивать ребенка (даже добродушно);
  • Останавливать, когда он говорит;
  • Просить начать фразу заново;
  • Просить говорить медленнее;
  • Просить сделать глубокий вдох;
  • Помогать закончить фразу или слово;
  • Подбирать слова за ребенка;
  • Задавать много вопросов.

    Что правильно делать:

  • Терпеливо выслушать все, что хочет сказать ребенок, не прерывать его;
  • Быть спокойным, доброжелательным, вести себя так же, как обычно;
  • Держать зрительный контакт с ребенком;
  • Повторить то, что скажет ребенок, и построить на основе этого дальнейший диалог.

    Физически крепкий, выносливый, уверенный в себе человек почти не замечает недуга. Тем более что с возрастом он действительно ослабевает или проходит совсем.

    Больше оптимизма, веры в себя и своего ребенка!

    Заикание детей 6 лет

    Причины развития заикания у ребенка и методы лечения

    У меня ребёнок начал заикаться в5 лет когда начали ходить к логопед потом прекратили ходить и он прекратил заикаться иногда появлялось иногда исчезало сейчас 6 лет нам очень сильно начал заикаться при чем сам с собой сидит играет нормально говорит сказали песни надо петь поем тоже без запинок а со взрослыми несли может перестал здороваться потому что говорит у меня не получиться сказать очень сильно переживаю из за этого у невролога не были потому что нам сказали что он антидепресанты выпишет а я не хочу ребёнка пичкать этими лекарствами! Помогите пожалуйста а то боюсь замкнется в себе хотя до этого он очень общительный ребёнок был а сейчас по тихонько уходит в себя

    Здравствуйте. Лично мне ваш пост кажется странным: с одной стороны вы хотите помощи, с другой стороны даже не пытаетесь повести ребенка к неврологу, только потому, что кто-то что-то сказал про таблетки.

    Во-первых, возможно вашему ребенку и не понадобится принимать антидепрессанты, однако медикаментозное лечение судя по всему будет назначено, так как отклонения видите даже вы -не специалист.

    Во-вторых, доктора не назначают антидепрессанты (как и любые другие лекарства) только потому что им так захотелось. Препараты назначаются тогда, когда в них есть потребность. И если вы сомневаетесь в одном враче и его назначениях, то можно ребенка проконсультировать у нескольких независимых специалистов.

    Но если у вашего ребенка действительно есть неврологическое заболевание и ему необходима медицинская помощь, то сидеть дома, смотреть как ребенок заикается и уходит в себя, не показывать ребенка врачам и при этом гордиться тем, что я не пичкала его таблетками по меньшей мере странно, если не сказать глупо.

    Рекомендую вам проконсультировать ребенка у детского невролога, детского психолога и логопеда, пройти обследование, определиться конкретно, что с ребенком происходит, а там уже будет видно по лечению. Если вы по каким-либо причинам не хотите ребенку давать те или иные лекарства, сразу говорите об этом лечащему врачу и вместе ищите альтернативы, если это возможно.

    Оставить комментарий
    • Заикание у взрослых – недостаток или болезнь
    • Формы дизартрии у детей, ее признаки и методики лечения заболевания
    • Дизартрия: причины, симптомы, методы лечения
    • Метод PADOVAN для заполнения пропусков в физическом и психическом развитии
    • Моторная алалия и её профилактика
    • Диагностика, причины и методы лечения дисграфии у детей и взрослых
    • Последние вопросы и ответы
      Последние комментарии

      НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ. ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ НА САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ И НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ОЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА

      Заикание у ребенка: что делать

      Если твой ребенок заикается, не переживай, при своевременном выявлении заикание лечится достаточно быстро shutterstock

      Родители с восторгом ждут первого агу крохи, гуления и первых слов. И вот малыш уже начинает выговаривать слова, складывать их в предложения, но тут иногда выясняется, что ребенок заикается. Что делать? К каким специалистам обращаться за помощью? И как себя вести в такой ситуации, как помочь малышу максимально эффективно?

      Главное — не паниковать! Ведь, как правило, своевременно выявленное заикание у детей лечится достаточно быстро — в период от 4 месяцев. Разумеется, при условии выполнения всех рекомендаций логопеда-заиколога.

      Логопед Светлана Томилина советует обращать внимание на качество произношения у ребенка особенно в возрасте 2,5 – 4,5 лет: в это время риск начала заикания наиболее высок, так как идет период активного речевого развития .

      Нередко родители на приеме у логопеда интересуются, почему же их ребенок начал заикаться. Специалисты называют два типа причин появления этой болезни: располагающие и вызывающие.

      В первом случае врачи отмечают неблагополучное течение беременности, нервно-психическую ослабленность детей вследствие перенесенной родовой травмы, наследственный фактор, частые болезни первых лет жизни ребенка и особый тип его нервной системы.

      Вызывающих причин гораздо больше и все они, к сожалению, достаточно будничны. Спровоцировать заикание может сильный испуг: ребенка может напугать собака, гроза, страшная сцена в фильме. Нередко малыш начинает заикаться из-за неблагополучной обстановки в семье. Также заикание может быть симптомом другого заболевания — невроза. В этом случае необходима помощь как логопеда, так и невролога.

      Психолог-консультант Арина Липкина убеждена, что у появления детского заикания есть и психологические факторы. Это может быть криком о помощи со стороны ребенка: он подсознательно использует такую речь, чтобы привлечь к себе внимание своих родителей.

      Например, когда общение и интерес смещаются в сторону другого члена семьи, чаще всего новорожденного: старший ребенок может предположить, что родители его больше не любят и тогда заикание будет способом его борьбы за свое место в семейной иерархии. Заикание может появиться и в случае изменения привычного образа жизни. переезда или потери близких.

      Заикание: как помочь ребенку

      Задача родителей — не усугублять ситуацию и не акцентировать внимание ребенка на его недуге. В течение всего периода лечения необходимо демонстрировать малышу, что они заинтересованы не в том, как он говорит, а в том, что он произносит.

      Психолог Арина Липкина рекомендует родителям несколько простых правил, соблюдение которых должно помочь ребенку преодолеть заикание:

    • сохранять зрительный контакт с малышом, когда ему трудно говорить;
    • не перебивать и давать самостоятельно заканчивать свою речь;
    • следить за собственным темпом речи, говорить более медленно и останавливаться после каждого вопроса;
    • сократить количество задаваемых ребенку вопросов, чтобы снизить у него чувство давления;
    • в диалоге с ребенком строить короткие и простые предложения;
    • не делать ему привилегии в связи с заиканием, он так же, как и все, должен подчиняться правилам в семье и быть дисциплинированным;
    • пересмотреть образ жизни семьи. Он не должен быть хаотичным и суетливым;
    • следить за тем, чтобы ребенок не перевозбуждался и не слишком уставал;
    • не рассматривать заикание как проблему, ведь тревоги родителей дети отлично перехватывают, и это начинает их угнетать и мешать лечению.

      Специалист по проблемам речи Светлана Томилина призывает родителей не отдавать ситуацию с заиканием ребенка лишь на откуп логопеду в детском саду. Ошибочно мнение, что любой логопед сможет и звукопроизношение исправить, и от заикания избавить. Здесь необходим профильный специалист, умеющий работать с заиканием.

      Полноценное лечение ребенка от речевого недуга — процесс непростой. Настоятельно рекомендуется в это время сократить его внешнее общение до минимума. Это значит, что малышу придется не посещать детский сад. а кому-то из родителей временно пожертвовать работой, если нет спасительных бабушек-дедушек.

      Телевизор не должен работать даже фоном, в доме должно быть меньше лишних звуков. И в общении с ребенком взрослые обязаны говорить медленнее, чем обычно, и максимально правильно.

      Все должны перейти в режим категорического ограничения речи. Со временем это фактор автоматизируется, и ребенок привыкнет говорить правильно.

      Заикание: защитить ребенка от насмешек

      Во время лечения ребенка, страдающего заиканием, изолировать его от общения важно и потому, что в детском саду он может стать мишенью для насмешек со стороны сверстников. Ведь всегда найдутся те, кто преднамеренно издевается и травит кого-то из своего окружения. Задача родителей — свести к минимуму травмирующие ребенка ситуации.

      Дети нередко исключают заикающихся из своего круга общения, словно они недостаточно хороши для того, чтобы с ними дружили. Отсюда у заикающегося ребенка может появиться чувство стыда и снижение самооценки.

      По мнению психолога Арины Липкиной, если дошкольники еще не так привязаны к оценке социума, поскольку больше сосредоточены на родителях, то с 6-7 лет эта ситуация меняется.

      Любое отклонение от нормы выбрасывает заикающихся детей из той малой группы, в которой они должны развиваться и реализовываться. Это оказывает огромное влияние на самооценку ребенка, в нем появляется состояние отчуждения и непринятия обществом.

      Закрытость и застенчивость еще сильнее закрепляют заикание и порождают новые проблемы, например, социальную фобию.

      Чтобы избежать подобной ситуации, страдающий заиканием ребенок в общении со сверстниками должен показывать свои сильные стороны, завоевывать авторитет и признание через развитие своих способностей и лучших, чем у большинства, навыков.

      Сегодня существует несколько наиболее эффективных методик избавления от этого заболевания: Власовой, Чевелевой, Селиверствова, Андроновой-Арутюнян. Каждая из них имеет свои преимущества.

      Какая именно будет выбрана для лечения ребенка от заикания — решает логопед-заиколог после детального осмотра маленького пациента.

      Чаще всего в арсенал специалистов входит режим молчания, логопедическая ритмика, дыхательная гимнастика, замедленный темп речи, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики. голосовые упражнения, физиотерапевтические процедуры и лечебная физкультура.

      Светлана Томилина предостерегает родителей от лже-пути, по которому подчас готовы пойти многие, чьи дети страдают заиканием. Это заболевание нельзя вылечить только при помощи лекарств.

      Поэтому если поступает подобное предложение, перед вами — врач-мошенник. Единственное, что могут рекомендовать логопеды-заикологи — это лекарственные сборы и травы, которые благотворно влияют на нервную систему и оказывают успокоительное воздействие.

      А вот неврологи, в свою очередь, делают медикаментозные назначения, которые могут значительно ускорить процесс оздоровления речи ребенка.

      Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

      Смотреть видео Заикание у ребенка. Что делать?

      При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

    • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
    • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    • затруднения перед началом речи.

      Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

      Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

      Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

      Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

      Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

      Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

      Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

      Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

      Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

      Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

      Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

      Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

      Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

      На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

      Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

      Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

      Как избавиться от заикания у ребенка в раннем возрасте?

      Заикание — довольно частый недуг, встречающийся у детей дошкольного возраста. Он очень волнует каждого из родителей, которые обнаруживают этот дефект речи у собственного чада. Поначалу детям это не доставляет особого дискомфорта, но уже в детском саду появляются комплексы. По понятным причинам кроха начинает страдать: хуже усваивает новый материал, тяжелее готовится к школе, считает себя неполноценным. Самое ужасное, что эти комплексы могут сопровождать человека в старшем возрасте, и оставаться с ним на протяжении всей жизни.

      Почему дети в 3-4 года заикаются: основные причины

      Прежде всего, заикание — это неправильная работа нервной системы, тормозящая выполнение функций речевого аппарата. Это заболевание врачи называют логоневрозом. Они разделяют его на два вида — внешний и предрасполагающий.

      Предрасполагающее заикание — эта проблема, возникающая в речи, связана с внешними факторами.

    • Инфекции, которые появились еще при беременности матери и повлияли на неправильное развитие.
    • Малыш родился недоношенным.
    • Темперамент малыша. Более эмоциональные дети чаще подвержены заиканию, нежели те, кто имеет флегматичный склад характера.

      Внешние причины — это те, которые увеличивают уже имеющееся предрасполагающее заикание.

    • Энцефалит, менингит, и другие болезни, связанные с развитием головного мозга и нервной системы.
    • Ушиб и сотрясение головного мозга также могут влиять на правильность речи.
    • Заболевания, связанные с дыхательными путями, а также отит и сахарный диабет.
    • Болезни, влияющие на общее состояния организма: рахит, простуда, гельминты.
    • Раздражительность, недержание мочи, нервный короткий сон и постоянная нервозность.
    • Резкий испуг, шок от чего-либо (часто бывает от неадекватности родителей или, к примеру, от бросившегося на человека пса).

      Также этот недуг появляется от чрезмерного желания окружающих нагрузить кроху занятиями и учебным процессом, которые не соответствуют нормам нагрузки деток.

      Редко, но возникновение логоневроза может спровоцировать и радостное событие. Причиной может стать и поведение воспитателя в детском саду. Резкий крик, наказания — всё это ломает хрупкую детскую психику и приводит к тяжелым последствиям.

      Как определить заикание на ранних стадиях детей?

      Когда заикается взрослый человек, это сразу заметно: он запинается, повторяет слоги, делает ненужные паузы. У детей всё может протекать не так явно и сразу.

      Дети в возрасте трех-четырех лет, как правило, проглатывают окончания или первые слоги слов. И речь может быть неразборчивой, а паузы между словами бывают слишком длинные. Эти вещи могут быть нормой, и малыш может их перерасти со временем. Но, может быть, это «первые звоночки» к заиканию?

      Это можно понять по ряду признаков

    • Во время пауз в речи, когда на лице ребенка напрягаются мышцы и шея.
    • Во время запинаний малыш топчется с ножки на ножку, сжимая кулачки.
    • С помощью жестов кроха пытается опередить то, что хочет сказать.
    • Часто дети с логоневрозом, несмотря на умение говорить, становятся молчаливыми.
    • Губки ребенка могут подрагивать во время речи, можно также заметить непроизвольное вращение глазных яблок.

      Как правильно лечить заикание в раннем возрасте?

      Проблему можно и нужно лечить. Этим должны заниматься специалисты: психоневролог, логопед, невролог. Увы, но большинство случаев являются излечимыми. «Волшебной» таблетки от заикания, к сожалению, не существует.

    • Старания профессионалов и родителей должны быть совместными.
    • Лучше всего решить проблему до того, как ребенок пойдет в школу. В школьном возрасте будет все намного сложнее.
    • Не следует подгонять малыша в произношении речи, он не должен чувствовать себя «не таким, как все».
    • Нужно относиться к малышу с теплотой, не давать возможности нервничать, разговаривать перед сном.
    • Хвалите кроху за любые успехи. Ребенок всегда должен понимать, что у него есть поддержка и любовь окружающих, несмотря на дефект.

      1. Занятия у логопеда.
      2. Упражнения на правильность дыхания.
      3. Массажи.
      4. Гипноз.
      5. Лечение медикаментами.
      6. Общее укрепление организма.

      Разберем подробнее основные и эффективные способы ниже.

      Специалист обязан подобрать комплекс специальных упражнений, которые снимут психологическое напряжение и сделают речь малыша правильной. Дома он под контролем родителей должен проговаривать заданные логопедом упражнения. Маме и папе нужно совместно с врачом прилагать усилия к скорейшему выздоровлению ребенка.

      Лечение заикания медикаментами является лишь дополнительным, но не основным методом решения проблемы. Все препараты назначает невролог. Это медикаменты, устраняющие судороги, а также успокоительные средства. Весь метод рассчитан на благотворное влияние лекарств на нервную систему. Среди успокоительных предпочтение отдаются отварам трав.

      Подобный способ не всегда обязателен, все зависит от предписаний врача. В большинстве случаев лечение медицинскими препаратами лишнее.

      Каждый родитель должен понимать, что, несмотря на усилия хорошего логопеда, лечение медикаментами, результат в первую очередь зависит от теплоты отношений в семье. Желательно, чтобы ребенок не видел конфликтов между родственниками, избегал стрессовых ситуаций, резких смен обстановки. Семейные отношения личного характера следует решать в его отсутствие. Если от этого не избавиться, вылечить заикание у крохи вам не удастся.

      Следует больше общаться всей семьей, проводить совместные прогулки на свежем воздухе и пытаться окружить ребенка лишь положительными эмоциями. Хорошо успокаивает нервную систему плаванье в бассейне, которое желательно устраивать вместе с родителями, а не с группой совершенно посторонних людей.

      Упражнения и массаж в домашних условиях

      Малышам, страдающим подобным заболеванием, рекомендуются сеансы логопедических массажей. Задача массажа — улучшить работу мышц артикуляции и черепно-мозговой функции . Выполнять его должен только специалист. Перед процедурами маленький пациент должен быть спокоен и уравновешен. Подобный вид лечения делают в позе «лежа» или «полусидя».

      Массаж включает в себя комплекс действий

      Продолжительность первого сеанса — до 7 минут, со временем она увеличивается до получаса. Обычно следует пройти около 10 процедур, затем сделать перерыв на 2 недели, после чего снова возобновить массажный курс.

      Также используют точечные массажи, которые включают в себя нажатия на определенные нервные точки. Действие процедуры успокоительное, восстанавливающее нервную систему и расслабляющее маленького пациента.

      Упражнения дыхательной гимнастики также полезны в лечении логоневроза. Занятия нормализуют носовое и ротовое дыхание, происходит укрепление мышц диафрагмы. Ребенок учится контролировать собственное состояние во время речи.

      Крохе нужно научиться выдыхать спокойно, а вдохи выполнять после определенного движения

      №1. Малыш должен стоять прямо, локти держать опущенными вниз, а ладошки раскрывать вверх. Во время вдоха ручки следует сжимать в кулаки и разжимать их во время бесшумного выдоха. Подобное дыхательное упражнение следует повторять около 10 раз.

      №2. Стоя, раздвинув ноги на ширину плеч, надо вытянуть ручки вдоль корпуса. Во время вдоха делать приседание и одновременно поворот корпуса — поочередно, в одну и другую сторону.

      №3. Поза — «стоя», ноги на ширине плеч. Голову наклонить таким образом, чтобы ухо прижималось к плечу. Во время наклона делать вдох. После совершения 5 наклонов следует несколько раз покачать головой в разные стороны. Глаза при всех наклонах нужно направлять прямо перед собой.

      Данные упражнения благотворно влияют на речевой аппарат и способствуют улучшению мозгового кровообращения.

      Хорошим средством от заикания послужит пение песен. Разучивание детских песенок улучшает качество речи и плодотворно влияет на дыхание во время произношения. Этот способ всегда приносит детям радость, ведь можно использовать песенки из любимых мультипликационных фильмов. Это позволяет малышне выполнять нехитрые задания с большим удовольствием, независимо от наличия слуха или голоса.

      poznavayka3-103.ru