Замкнутость аутизм

Замкнутость аутизм

замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интровертированность); легкоранимое самолюбие, повышенная обидчивость, импульсивность;

слабое владение вербальными и невербальными средствами общения.

V фактор — организаторские способности. Если вы решили купить компьютерные кресла в Москве, тогда наш магазин – это как раз то, что вам нужно!

Организаторские способности позволяют юристу, независимо от рода его профессиональной деятельности, оказывать управляющие воздействие на различных субъектов, с которыми приходиться вступать в диалог в процессе профессионального общения.

Поэтому юрист, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний и опыта должен иметь следующие качества:

• активность, инициативность, находчивость, распорядительность;

• смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;

• чувство ответственности за свои действия и поступки; организованность, собранность, аккуратность в работе.

Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше свойства:

•высокая мотивация достижения успеха.

Качествами, существенно снижающими организаторские возможности юриста, эффективность его воздействия на других лиц, являются: психопатические свойства характера, повышенная агрессивность, несбалансированность процессов торможения и возбуждения, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность, сниженный интеллект, завышенная самооценка, властолюбие, пренебрежительное отношение к людям.

Помимо перечисленных выше качеств личности, имеющих отношение к различным подструктурам правоохранительной деятельности, эффективность труда юриста во многом зависит также и от мотивационной сферы его личности: в какой мере в ней доминируют социально значимые мотивы, потребность в достижении успехов в работе, в завоевании профессионального престижа, авторитета и уважения среди сотрудников, а также граждан, чьи законные права и интересы ему приходится защищать.

Разделительное доказательство
Во всех рассмотренных косвенных доказательствах выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис. Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей толь .

Освещенность вопроса эмоциональной стойкости у студентов-психологов в современной научной литературе
В отечественной и зарубежной психологии выделяют великое множество подходов к исследованию личности, но в последние годы значительно возрос интерес к прикладному аспекту этого психологического направления — исследованию профессиональных и .

Наследственность и характер
Психологи, стоящие на позициях идеализма и механицизма, объясняют различие тем, что люди неодинаковы от природы по своим наследственным свойствам. Эти психологи считают многие или все свойства характера наследственными и потому не отличаю .

www.inminds.ru

Застенчивый ребенок

Застенчивого ребенка распознать несложно. Он обычно молчалив, говорит тихо, в глаза не смотрит, близко не подходит и при любом случае пытается скрыться из поля зрения взрослых. Причины такого поведения ребенка бывают разные. Давайте разберемся!

Замкнутость. Замкнутость чато путают с застенчивостью, но это абсолютно разные вещи. Замкнутые дети стремятся быть в одиночестве или общаться только с близкими людьми (мамой, папой). Подобное поведение может быть вариантом нормы, но может указывает на развитие аутизма. Обратите внимание на эти тревожные сигналы: ребенок неохотно и мало разговаривает, совершает навязчивые действия (раскачивается на стуле, теребит прядь волос и т.д), не смотрит в глаза. Если вы видите эти симптомы у своего ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом. Если это не аутизм, то ребенок просто замкнутый.

Так же не стоит путать замкнутость с интровертностью. Интроверт — это тип личности, ориентированный «внутрь» себя. Интровертность — это не патология, а свойство личности, особенность темперамента. Что делать? Если ваш ребенок интроверт, то это не подлежит изменению, как бы сильно вы этого не хотели. Это природная предрасположенность. Для интровертов более комфортно находиться в одиночестве, наедине со своими внутренними размышлениями, творчеством или переживаниями. Для того, чтобы отличить одно от другого, потребуется помощь психолога, который путем тестов и наблюдений сможет сделать вывод.

Если же речь идет о замкнутости, то в первую очередь следует пересмотреть поведение взрослых и их отношение к ребенку, часто именно они становятся причиной детской замкнутости. Как вести себя взрослым в этом случае?

  • Ребенка следует воспринимать таким, какой он есть, учитывать его реакцию на критику.
  • При общении с ребенком нужно давать больше возможности говорить именно ему, а не давить родительским авторитетом.
  • В разговоре с ребенком никогда не говорить, что его замкнутость — это проблема.
  • Доверять ребенку многие вопросы, касающиеся семьи, обсуждать проблемы вместе с ним.
  • Обсуждать с ребенком его страхи и обиды, сотрудничать в решении проблем.
  • Постоянно рассказывать ребенку о преимуществах общения.
  • Обращать его внимание на мир, в котором столько интересного и увлекательного!

Амбициозность. Не в меру амбициозный ребенок стремиться быть первым во всем, а когда это не получается, уходит от контактов. Такие дети обычно говорят, что играть со сверстниками им неинтересно. Но стоит только более ловкому товарищу уйти, как интерес к игре неожиданно появляется. Ведь теперь он самый ловкий и умелый. Что делать в этом случае? Объясните ребенку, что он много теряет, дожидаясь возможности занять место лидера. Не стоит ради того, чтобы полчаса побыть заводилой, с унылым видом пропускать веселые и увлекательные игры.

Слабость развития. Часто ребенок, который из-за недостаточного интеллектуального развития не знает, что ответить или как поступить, инстинктивно стремится «уйти в тень». Такому ребенку надо помочь прежде всего в умственном развитии: в совершенствовании фантазии, мышления, речи. Больше читайте с ребенком, смотрите детские телепередачи. Обсуждаейте увиденное, анализируйте поведение героев, спрашивайте ребенка, а как бы он поступил в этом случае, высказывайте свое мнение и выслушайте мнение ребенка. Тогда ему будет о чем поговорить со сверстниками, и неловкость уйдет.

Низкая самооценка. Застенчивость часто появляется из-за низкой самооценки, неуверенности в себе и своих способностях. Ребенок с низкой самооценком все время думает, что его не оценят, обидят и будут над ним смеяться. Он стремится к уединению и потому плохо адаптируется в новых ситуациях. Что делать? Развивать, больше общаться, больше хвалить. Правда хвалить тоже надо правильно! Психологи считают, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  • если то, за что ребенок ждет похвалу достигнуто не своим трудом
  • не подлежат похвале природные качества, например, красивая внешность.
  • не хвалить из жалости.
  • не хвалить, если ребенок делает что-то только из желания понравиться вам.

Зависимость. Если родители не дают ребенку инициативы и все решают за него, то в необычной ситуации ребенок будет ждать, что кто-то из взрослых прийдет на помощь и подскажет что делать. А если взрослых в данный момент не окажется рядом, то ребенок просто теряется. Что делать в этом случае? Меняйте свою линию поведения. Смените авторитаризм на демократию, иначе и дальше во взрослой жизни ребёнок окажется неприспособленным к ней.

И еще общие советы для родителей застенчивого ребенка

1. Не обзывайте и не оскорбляйте ребенка. Не называйте «тихоней», «молчуном», не сравнивайте с другими детьми. Это не решит проблему, а лишь усугубит ее.

2. Если Вы сами застенчивы или замкнуты, то воспитывайте прежде всего себя. Ребенку трудно понять как правильно общаться, если его окружают угрюмые и неразговорчивые родители. Приглашайте чаще в дом гостей, даже если вам это и не по душе, не ограничивайте в общении ребенка.

3. Помните, что ребенку нужно ваше одобрение. Не обязательно сопровождать каждое действие ребенка бурным восторгом. Иногда достаточно улыбки, объятия, теплого слова.

4. Чаще откровенно беседуйте с ребенком. Правда поговорить с ребенком начистоту удается далеко не всегда. Он либо боится, либо не в состоянии объяснить, что у него на душе. Тут лучше руководствоваться следующими правилами:

Ребенку легче рассказать о проблеме, если завести разговор не о нем, а о вымышленном ребенке, попавшем в подобную ситуацию. Придумайте историю, где персонажи похожие на него, и внимательно выслушайте, что он скажет про их жизнь. Еще один психологический прием – попросить у ребенка совета для своей знакомой, у которой дочка и сынок в последнее время. и тут добавьте в текст свою проблему или ситуацию.

Дети не любят, когда у них настойчиво выспрашивают или требуют ответа. Дайте ребенку знать, что ему не обязательно отчитываться перед вами. Пусть поделится наболевшим, когда сам созреет для разговора.

Расскажите ребенку какую-нибудь свою тайну – тогда ему будет проще открыть вам свою. Делать это надо в подходящей доверительной обстановке. Например, отложите все дела, приглушите свет, устройтесь с ребенком в уютном месте с чашкой чая с пирожным или конфетами – ребенка так и потянет поговорить!

5. Не контролируйте каждый шаг ребенка, настраивайте его на позитив и успех в делах.

Больше общайтесь с ребенком, не справляетесь сами- проконсультируйтесь с детским психологом. Помните, застенчивому и стеснительному ребенку будет сложно жить и во взрослой жизни.

www.med39.ru

10 мифов и много фактов об аутизме

Аутизм настолько сложный и малоизученный диагноз, что даже в профессиональных медицинских сообществах нет однозначного ответа, что это – болезнь или особенность развития. Что уж говорить о мамах, которые находятся во власти многочисленных слухов и противоположных мнений. Вот всего несколько из них.

Миф 1: Аутизм — психическое заболевание

Первым определил и описал симптомы аутизма именно психиатр — американский профессор психиатрии Лео Каннер. Более того, долгое время аутизм считался разновидностью шизофрении – психического заболевания. Но в ходе лечения больных аутизма классическими методами психиатрии, выяснилось, что они бессильны. Сегодня существуют более прогрессивные точки зрения. Cчитается, что аутизм — это не болезнь, а врожденное или рано приобретенное нейробиологическое расстройство развития. Об этом свидетельствует не только масса современных научных исследований проблемы аутизма, но и истории жизни людей с аутизмом, их собственное, всегда адекватное понимание своих проблем.

Миф 3: Аутизм передается по наследству

Этот пункт сложно однозначно отнести к мифам, так как связь аутизма и генетики определенно есть. Но, к огромному сожалению, пока точно не выявлен ген или группа генов, отвечающих за развитие аутизма, а значит, невозможно утверждать с достоверностью, передается или нет этот синдром по наследству. Например, есть случаи, когда из двух близнецов один – аутист, а у близнецов, как известно, одинаковый набор генов. Этот факт отрицает наследственный фактор передачи синдрома. С другой стороны, известно, что в семье, где уже есть дети-аутисты, риск появления других детей с диагнозом довольно высок. В общем, пока ученые приближаются к разгадке, называя в качестве гена-кандидата, например, ген Ube3a, всем остальным пока лучше оставить раскопки заболеваний своей семьи до 14 колена, а направить все силы на адаптацию ребенка.

Миф 4: Дети с аутизмом не испытывают эмоций

Дети с расстройствами аутистического спектра, разные, как и все остальные люди. Они могут быть эмоциональны, могут быть замкнуты. Одни могут иметь страхи, другие – нет. Одни ласковые, другие не терпят прикосновений. Всех их будут объединять сложности разной степени выраженности в области социальной коммуникации, умения подстраиваться под других людей, общаться и учиться во взаимодействии с другими. Именно поэтому часто используют термин расстройство аутистического спектра.

Миф 5: Если к 3 годам ребенок не говорит – у него аутизм

Отсутствие речи – самый настораживающий фактор, который позволяет родителям дать скоропалительный диагноз своему ребенку. Меж тем, отсутствие речи может быть как в рамках нормы (в это время у ребенка активно развиваются другие отделы мозга), так и симптомом других заболеваний: сенсорной и моторной алалии, афазии, ринолалии, иногда заикания и дизартрии. Как видите, не только аутизм затормаживает речевое развитие. И наоборот, люди с диагнозом “аутизм” могут говорить, свободно выражая свои мысли. Конечно, если к 3 годам ребенок молчит – нужно срочно начинать заниматься с ним вне зависимости от причин недоразвития речи. И чем раньше вы начнете занятия – тем больше шансов ему заговорить.

Миф 6: Аутисты обладают сверхспособностями или высоким IQ

Несмотря на популяризацию аутизма с помощью фильмов и книг, где главные герои – необычные люди, статистика говорит о другом, а именно, что от 20 до 50 процентов аутистов имеют умственную отсталость той или иной степени. Но и эта статистика говорит о немногом: известно, что эти показатели интеллекта могут отражать не столько реальные способности человека, сколько отсутствие желания сотрудничать со специалистами, проводящими тестирование. Нет данных, что среди людей с аутизмом больше людей с выдающимися способностями и талантами. Знаменитые примеры высоких достижений, успешной мировой карьеры и великих открытий, сделанных людьми с аутизмом, это скорее исключение. Факт, что особенности развития аутистов помогают им сосредоточиться на одном занятии и преуспеть в нем. Именно поэтому из них могут получиться отличные музыканты или программисты.

Миф 7: Аутизм можно диагностировать только в детстве

Появления аутизма можно обнаружить после года, когда у детей начинается социальное поведение, чем ярче проявления, тем раньше они бросаются в глаза родителям. Однако, человек может прожить всю жизнь не зная, что у него аутизм. Возьмите, к примеру, историю знаменитой шотландской певицы Сьзен Бойл, которая прославилась, благодаря шоу. И только став известной, в возрасте 50 лет ей диагностировали синдром Аспергера, что, по словам Сьюзен, принесло ей колоссальное облегчение.

Миф 8: Правильная диета может вылечить аутизм

Существует достаточно большое сообщество людей, которые уверены, что аутизм вызывают определенного рода белки, которые организм не в состоянии усвоить. Поэтому исключая часть продуктов с содержанием этих белков – казеина и глютена, они значительно улучшают состояние ребенка и проявление симптомов. Результаты наблюдений показали пользу безглютеновой и безказеиновой диеты. Многие дети после изъятия молочных и содержащих пшеницу продуктов из рациона в течение трех месяцев показали значительные улучшения: изменение взгляда, появление речи. Кроме всего этого, улучшается сон и стул и ребенка. Правда, у некоторых детей не были заметны изменения, но если эти белки вводились в питание снова, у детей наступали очевидные ухудшения. Многими родителями не замечались перемены, пока не был обнаружен и удален скрытый источник казеина и глютена. Конечно, даже адепты этого метода лечения понимают, что диета сама по себе далеко не всегда может решить все проблемы, особенно если речь идет не о первых признаках, а о довольно запущенном состоянии организма, но улучшить состояние действительно может.

Миф 9: Аутизм вызывают прививки

Многие специалисты (что уж говорить о мамах!) считают, что существует причинно-следственная связь между возникновением аутизма и профилактической вакцинацией. Правда, по мнению ученых, сами прививки — не причина аутизма, но при предрасположенности малыша к нему вакцинация может стать пусковым механизмом возникновения нарушений функций головного мозга. То есть заболевание развилось и бы и без прививки, но вакцинация дает этому толчок. Медицинское издание Lancet еще в 1998 году опубликовало результаты исследований ученых Великобритании, которые связали прививки против паротита, кори и краснухи с волной аутизма. Но затем было сообщено о возможно допущенных ошибках в этом исследовании. Международная группа ученых недавно также озвучила теорию о том, что наличие в вакцинах для малышей органической соли ртути (в качестве консерванта) может служить толчком к возникновению аутизма. И даже некоторые производители вакцин указывают в инструкции, что аутизм может быть побочной реакцией организма на прививку. Однако, говорить о 100% связи вакцинации и аутизма пока некорректно за недостаточностью исследований.

Миф 10: Дети-аутисты нуждаются в специальных учебных заведениях

Недостаточность знаний об аутизме порождает нежелание директоров школ принимать к себе детей с диагнозом. Для них аутист и псих – одно и то же. На самом деле, детям с аутизмом не нужны никакие гетто в виде особых школ и садиков. Во-первых, в особых учреждениях у ребенка не будет перед глазами примера отношений, он не сможет учиться общаться и строить контакты с другими людьми. Да, для аутистов нужны особые условия и подход, например понимание учителя, что ребенка-аутиста не нужно вызывать к доске.

Нужно чаще объяснять таким детям школьные правила, так как они часто нелогичны, или нелогичны на первый взгляд, а потому — непонятны. Этого, к сожалению, наша система образования часто не может предложить, индивидуальный подход — роскошь. А вот и ребенку-аутисту модель отношений в миниатюре, воспроизводимая в школе, как раз пойдет на пользу. Адаптация ребенка с аутизмом к школьным условиям называется инклюзивным обучением. Оно сейчас практикуется в некоторых общеобразовательных школах, но это единичные практики. Надеемся, что в будущем общество станет более толерантным и образованным, и у семей, воспитывающих аутистов, будет надежда на полное принятие их детей обществом.

Для тех, кто видит в ребенке необычное поведение или у кого дети долго не начинают говорить, предлагаем развеять сомнения или задуматься с помощью специально разработанного теста на аутизм. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.

www.odevaika.ru

Аутизм и вера есть вещи несовместные?

Аутисты редко бывают религиозны, говорят канадские нейробиологи. Необычное исследование ученые провели в попытке понять, что же такое вера в бога и почему одним людям она свойственна, а другим чужда. Оказывается, чтобы молиться высшим силам, нужно понимать людей. А точнее — быть в состоянии представить другую личность и ваши с ней отношения.

Именно это умение делает возможным «персональные запросы» верующих к богу, считают медики из Канады. Аутисты же лишены этой способности, а вместе с ней — и религиозности. Предпосылками к работе канадских ученых было совместное исследование специалистов из Университета Британской Колумбии и Калифорнийского университета в Дэвисе. Его результаты были недавно опубликованы в журнале PLoS ONE. Авторы работы продемонстрировали, что субъекты, испытывающие трудности при оценке мыслей и чувств других людей (то есть, попросту говоря, те, кто плохо понимает окружающих), существенно менее религиозны.

Группа исследователей из Канады решила проверить, действительно ли умение понимать других людей связано с верой в бога. Люди, пожалуй, хуже всех понимающие мысли и чувства окружающих — это аутисты. Аутизм — загадочное расстройство, над загадкой которого уже почти век бьются медики и психиатры. В данный момент ясно, что аутизм представляет собой тяжелое нарушение развития нервной системы, про котором страдает эмоциональная сфера и социальные контакты.

Симптомы аутизма обычно проявляются в раннем детстве. Младенцы с этим расстройством уделяют мало внимания находящимся рядом людям и животным, редко улыбаются и смотрят на других, реже обычных детей откликаются на собственное имя. Для большинства из них характерны вспышки беспричинного гнева, у многих проявляется и аутоагрессия — укусы, порезы самих себя и т. п.

Для аутичных детей характерна низкая эмоциональность, пугливость (к примеру, непереносимость определенных звуков, которые здоровый ребенок счел бы негромкими), почти полное отсутствие привязанностей к членам семьи — даже к матери, и странные «ритуалы» поведения. К примеру, вместо того, чтобы играть, они могут часами расставлять игрушки и кубики в линию, сортировать их по цвету, размеру и так далее. Образ взрослого аутиста с характерными привычками и особенностями поведения блестяще воплотил на экране Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя».

Большинство аутистов имеют трудности в обучении и сниженный уровень интеллекта. Естественно, их социальные контакты тоже затруднены: замкнутость аутистов и их странное поведение становятся препятствием к общению с окружающими. Основная трудность их социализации в том, что собственный эмоциональный мир аутистов беден, и поэтому они не могут понять мотивы поведения других людей.

В своей книге «Антрополог на Марсе» блестящий британский невролог Оливер Сакс описывает свое знакомство со взрослой женщиной-аутистом Темпл Грандин. «Читая автобиографию и статьи Темпл Грандин, невольно представляешь себе, каким странным и необычным ребенком она была, — рассказывает Сакс. — В шесть месяцев она начала противиться ласкам матери, а в десять стала царапать ее, как пойманный в капкан зверь. Нормальные контакты нарушились«. К счастью, благодаря своевременной коррекции и чутким педагогам, Темпл удалось преодолеть трудности в обучении и социальные проблемы, связанные с ее недугом.

Она сделала прекрасную карьеру и основала свою компанию по проектированию животноводческих предприятий. Но неспособность Темпл понимать эмоции и намерения других людей порой мешала ей даже в бизнесе. «Она сообщила, что простые, пусть и сильные, чувства людей она понимает, а страсти, пылкие увлечения, притворство, иносказания ставят ее в тупик«, — пишет ученый.

«Темпл мне рассказала, что на одном из животноводческих предприятий, которое она проектировала, постоянно ломалась техника, но это случалось только тогда, когда один из работников предприятия по имени Джон был на работе. Она сопоставила эти данные и в конце концов пришла к заключению, что именно Джон выводит механизмы из строя и совершает это намеренно. «Мне пришлось научиться быть подозрительной, — сказала мне Темпл, — и эту способность я обрела на практике. Я могу сопоставить факты, смекнуть в чем дело, но не могу распознать завистливый взгляд«.

Именно эта особенность аутистов — неспособность «додумать» внутренний мир другого человека — и помогла канадским нейробиологам проверить связь между эмпатией и религиозностью. Догадка подтвердилась: аутисты по сравнению с контрольной группой (субъекты, сходные по всем иным характеристикам, но без клинического диагноза) почти в 10 раз реже проявляли какие-то религиозные чувства. Число верующих в контрольной группе принималось за 100 процентов. Это означает не то, что вся контрольная группа состояла из верующих, а то, что доля верующих среди аутистов подсчитывалась относительно контрольной группы.

Решающей оказалась способность к моделированию психики других людей. Если человек оказывался неспособен представить себе мысли и чувства окружающих, то в большинстве случаев он оказывался атеистом. При этом вера в бога практически не зависела ни от уровня IQ, ни от формальной принадлежности к какой-либо церкви, ни от возраста. Более того, законопослушность и совестливость, которые обычно приписывают верующим людям, на деле оказались очень слабо связаны с религиозностью.

Анализ обычных людей, студентов университета, лишь подтвердил результаты первого исследования. Те, кто проявлял больше понимания других людей, оказались более религиозными. Ученые даже выявили небольшую зависимость религиозности от пола, связанную с этим показателем: мужчины в среднем менее склонны к эмпатии и моделированию психики других людей, и верующих среди них чуть меньше, чем среди женщин.

Полученный, весьма удивительный, результат ученые объясняют так: чтобы обращаться к божеству, его нужно представить. Мысленное общаясь с высшими силами, как бы мы их ни называли, обращая к ним свои молитвы и просьбы, мы должны выстроить у себя в голове некий живой образ. И пусть бог в любой религии наделен отнюдь не человеческой природой — выходит, что сознание людей все-таки создает его по своему образу и подобию.

Человеку верующему нужно не просто обращаться к богу со словами молитвы, рассуждают ученые. Ему также нужно представить реакцию божества на тот или иной его поступок: могу ли я, как верующий человек, совершить то или иное действие, не грешно ли это, угодно ли это богу? На такой анализ способен тот, кто склонен обдумывать мотивы поведения других людей. Для тех, у кого нарушены нейронные структуры, отвечающие за эмпатию — например, для аутистов — вера в бога оказывается невозможной.

У такой интерпретации есть доказательная база. В 2009 году немецкие ученые исследовали томограммы мозга молящихся людей. МРТ-сканирование показало, что при произнесении молитвы «Отче Наш» и молитв о собственных нуждах у верующих, помимо прочего, включаются те же отделы мозга, что и в процессе ментализации — обдумывания отношений с другими людьми. Эти данные согласуются с выводами канадских нейробиологов: чтобы верить в высшие силы, нужно как-то их себе представлять. Верить в абстрактное божество у людей никак не получается.

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

www.pravda.ru

Психологическая помощь при аутизме (замкнутости, уходе в себя)

Понятие «аутизм» (от греч. auto — сам) означает погружение, уход в себя. Аутизм проявляется с детства и ещё недавно считалось, что аутичный ребёнок никогда не сможет нормально жить и развиваться. Сегодня проблемы аутизма привлекают должное внимание практической психологии. Такой интерес вызван с одной стороны достижениями в области его изучения, а с другой — неотложностью и сложностью практических проблем психотерапии и психологической коррекции данного явления. Остро стоит и вопрос о ранней диагностике, поскольку один из десяти детей, получающих диагноз умственной отсталости, на самом деле страдает аутизмом.

Аутизм — психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга. Это загадочное и малоизученное явление характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Несмотря на то, что аутизм имеет широкий спектр проявлений, основные симптомы являются общими. Это желание уйти от контакта, экстремальное одиночество, стремление к навязчивым стереотипным и ритуальным формам поведения. Отмечается также необычное речевое развитие, а в некоторых случаях возможно полное отсутствие речи, вычурность движений, неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители. Однако, наиболее ярко проявляются собственно аутизм – замкнутость и уход в себя, погружение в мир собственных переживаний, не доступный для других. Даже очень близкие люди не подозревают насколько фантастичным и в тоже время реальным может быть этот мир.

Изначально аутизм рассматривался как проявление шизофрении и научные исследования были ориентированы на психопатологию. Особое внимание уделялось характеристикам аутичных людей, их странному, хаотичному поведению. Постепенно возобладала точка зрения, что аутичные люди, конечно, имеют набор специфических расстройств, но многое из их поведения может рассматриваться в рамках нормального развития. И медики, и психологи во всём мире начинают приходить к выводу, что аутисты тоже могут научиться радоваться жизни и стать полноценными членами общества. Более того они способны дать социуму возможность уйти от ортодоксальных стандартов и креативно развиваться. Подтверждением этого является то, что психологи считают аутистами таких известных личностей как Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Агата Кристи, Билл Гейтс, Стивен Спилберг и многие другие.

К признакам аутизма относят:

  • отсутствие или ослабленное проявление интереса к людям
  • скрытые и явные дефекты речи
  • отказ от личных местоимений
  • отношение к себе как к наблюдаемому объекту со стороны самого себя
  • неадекватная привязанность к неодушевленным предметам
  • амбивалентность аффекта (удовольствие и страх одновременно)
  • склонность к ритуализации поведения и стереотипным действиям
  • отсутствие контакта глаз в общении с близкими людьми
  • повышенная агрессивность, нервозность и эмоциональная неуравновешенность
  • необоснованные страхи (фобии)
  • настораживающая нестандартность мышления
  • постоянное погружённое состояние в свой виртуальный мир
  • болезненное переключение с виртуальной в реальную действительность
  • Аутизм является проявлением врождённой или приобретенной дисфункции мозга в системах, отвечающих за восприятие внешних стимулов и заставляющих обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. Нейрофизиология и нейропсихология объясняют это следующими причинами:

  • снижена активность лобных долей, которые отвечают за интеллект, сознание, инициативу (в результате избирательно понижается познавательная активность, отсутствует интерес к окружающей действительности и к людям, выражена отрешённость)
  • лобные доли перестают контролировать и направлять все остальные зоны головного мозга — речевые, моторные, зрительные и др. (в результате большинство действий становятся не осознанными, стереотипными, ни на что не направленными и многократно повторяются)
  • без контроля лобных долей, все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно (в результате одновременно присутствуют сложные и простые навыки, например: примитивная речь и одновременно сложные глубокие фразы; самые простые представления о жизни и глобальные философские рассуждения о Вселенной)
  • наблюдаются нарушения в работе мозолистого тела в центральной части мозга, которое объединяет оба полушария и обеспечивает синхронное взаимодействие всех отделов, отвечающих за отдельные функции (в результате даже во взрослом состоянии человек относится к себе и к окружающей среде как ребёнок)
  • расстроенное функционирование мозга приводит к спонтанным нестандартным проявлениям и умозаключениям (в результате проявляется гениальность и примитивность индивида одновременно)
  • Психогенетика объясняет рассмотренные дисфункции мозга, влекущие за собой аутичность психогенетическими, тонкоплановыми энергоинформационными причинами:

    • искажение и нарушение раскрытия психогенетических программ формирования мозга в период эмбрионального развития
    • искажение тонкополевого голограммного каркаса, психоэнергетической матрицы развития белковых структур мозга в постэмбриональный период
    • приобретённые психогенетические изменения вследствие воздействия различных негативных излучений (например, повышенный радиоактивный фон и другие)
    • закрепление мутаций на психогенетическом уровне
    • Учитывая всё вышесказанное, наш психологический центр обращает особое внимание на психокоррекцию психогенетических аномалий. Для разработки индивидуального комплекса решения проблем аутичного характера первоначально проводится консультация психолога и детальное изучение симптомов. Наша психологическая помощь при аутизме осуществляется с применением универсальной психотехнологии, которая позволяет устранять психогенетические причины данного явления. Она даёт возможность решать и другие сложные проблемы, которые сопровождают аутистов.

      www.amerahi.ru