Защита от стрессов презентация

Презентация на тему: Стресс. Способы выхода из стресса.

Стресс. Способы выхода из стресса.

Стресс – это… … — Это состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, напр. во время космического полета, при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований.

Физиологические признаки стресса. головные боли, а также боли в других частях тела; повышение или понижение артериального давления; расстройство пищеварения; мышечное напряжение и судороги конечностей; аллергические проявления; неконтролируемое повышение или потеря веса; нарушения аппетита или сна; повышенное потоотделение.

Психологические симптомы стресса приступы паники, чувство страха и ужаса, эмоциональные взрывы; неконтролируемая тревога и чувство беспокойства; усталость и нарушение сна, апатия и равнодушие; раздражительность и нетерпеливость; трудности с концентрацией внимания; чувство неудовлетворенности и вины; чувство одиночества.

Лечение стресса. Смените обстановку, окружение, круг общения, свое отношение к происходящему. Учитесь мыслить оптимистично и благожелательно. Обретите хобби, стремитесь к новому. Обеспечьте себе культурный досуг (общение с семьей, друзьями, посещение кинотеатров, музеев и т.п.). Уделяйте внимание своему внешнему виду. Откажитесь от курения, употребления алкоголя, наркотиков. Питайтесь правильно здоровой пищей. Принимайте витаминные комплексы и антиоксиданты. Займитесь спортом или физическими упражнениями. Больше времени проводите на свежем воздухе, гуляйте. Соблюдайте режим сна и отдыха. При необходимости или в запущенных случаях хронического стресса – обратитесь к специалисту.

Профилактика стресса. занижение уровня чувствительности к стрессовым воздействиям; уменьшение нервно-психического напряжения; нормализация дыхания и кровообращения; поддержание нервно-психического равновесия; правильный режим дня и питания; количество и качества сна и отдыха; активный и здоровый образ жизни; успешные взаимоотношения с окружающими.

ppt4web.ru

Защита презентации по теме «Stress»

Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же — средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:

1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.

2. Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции — формирования и формулирования этих мыслей.

Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом на английском языке (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в англоязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку.

Суммируем основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка.

4. Структурирование содержательной части проекта.

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

При обсуждении на уроках информации по любому проекту учитель английского языка, естественно, должен подсказывать нужную лексику. Все обыгрывается на уроке английского языка, в процессе работы над проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме.

Not very big stress is a usual state of every person is the normal state, but a big stress leads to depression and to bad health. The people start to drink alcohol and take drugs. That’s why it is necessary to know what stress is and how to deal with it. Different ways help different people and there are some ways which can help you to come over stress,

The first step is: don’t do the elephant from the fly? In other words, don’t be too dramatic. If you have some problems, ask yourself if they have any importance for you and if they will have any meaning for you in some years.

Try to avoid stress situations planning ahead. Try to avoid people who lead you to stress.

Find time for the rest. Try to relax, staying somewhere in a very calm place, focusing yourself on something pleasant for you: for example on a pleasant music, a book or a magazine. Play with the home pets, take a bath.

Go for a walk and do different exercises, do what you enjoy.

Try to phone to the Help Line, may be they will help you.

Небольшой стресс — это нормальное явление, но сильный стресс приводит к проблемам со здоровьем, некоторым психическим расстройствам, злоупотреблению алкоголем или наркотиками. Вот почему нам следует знать, что такое стресс и как с ним справляться. Разным людям помогают разные вещи; ниже мы приводим несколько советов, которые, возможно вам помогут.

• Не делайте из мухи слона, другими словами, не преувеличивайте свои проблемы. Если у вас какие-то неприятности, спросите себя, будет ли это иметь какое-то значение через десять лет?

• Старайтесь избегать стрессовых ситуаций, планируя наперед. Старайтесь избегать людей, которые вас раздражают.

• Находите время для отдыха. Чтобы расслабиться, побудьте сами в тихом, уединенном месте, cсосредоточившись на чем-нибудь приятном — спокойной музыке, книге или журнале, поиграйте с домашними животными, примите ванну.

• Ходите на прогулки или делайте любые физические упражнения, которые доставляют вам удовольствие.

• Обратитесь в местный центр, может быть они помогут вам.

How do you fight with the stress?

Canadian doctor Ганс Селье was the first one who described the stress and defined it as the reaction of the person’s organism to the difficult life changes. Not all stress is bad. When you get stress, you should take actions until it gets out of control. If you have too many things to do we should try to break them into separated parts and do them in order of priority. The next step is that you can take slow deep breath and count to ten. Later you can calm and analyze the problem. We can try to keep things in perspective and we mustn’t be too dramatic. As for me I, for a start, try to relax, go for a walk with my friends, or listen to the music. All people during the stress should get enough sleep, exercise and eat regularly. Above all we must try to keep a sense of humor and a positive attitude.

How does stress influence to your body?

In stressful situations the nervous system cases muscles to tense, breathing to become shallow and adrenaline to be released into your bloodstream as your body gets ready to meet challenges with focus and strength. So a little stress can keep you on your toes. But in the long term it can put too much strain on your heart and cause other physical and emotional symptoms such as headaches, depression, forgetfulness and low self esteem.

The nervous system is the control centre of our body. It consists of the brain, the spinal cord which runs from the brain and down through your backbone and a gigantic network of nerves. The brain is like the central computer for the nervous system. It receives messages from different parts of the body and then tells the body how to react. For example, If you touch a hot pan by accident, the nervous in your skin form a message of pain and it goes to the nervous in the brain. The brain takes the message, translates it and then sends a message back telling the muscles to pull your hand away from the heat. This all happens in less than a second.

Our brain is a very complex organ with many different parts. The biggest part is the cerebrum which is responsible for intelligence, personality, emotion, speech and the ability to feel and move. The next part is responsible for taking, sending and coordinating all of the brain messages. It also controls many body functions such as breathing, heart rate, body temperature and appetite.

Positive and negative aspects of stress

ПОЗИТИВНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СТРЕССА

Sometimes we all feel stress because it is the usual part of our life. Sometimes they are positive and sometimes they are negative. The positive stress makes us cheerful and optimistic. The birthday party, a beautiful concert, a holiday, these events cause the stress with small children, but they brighten the life, which will be very boring without them.

The negative stress is the other side of the medal. This stress can be expressed by the depression, because bad thoughts lead to the bad physical state and the man usually can’t deal with it and he can be ill. The stress can be inside and outside.

Мы все временами испытываем стрессы — в большей или меньшей степени, так как они неотъемлемая часть жизни. Они бывают двух видов — положительные и отрицательные. Положительный стресс вызывает оживление и подъем. День рождения, хороший концерт, сочельник — у маленьких детей эти события вызывают стресс, но они скрашивают жизнь, которая без них была бы очень скучной. Отрицательный стресс (дистресс) — другая сторона медали. Стресс может выразиться в общем упадке сил, так как тяжелые мысли сопровождаются ухудшением физического состояния, человек может оказаться не в состоянии справиться со стрессом, а иногда он приводит к заболеванию. Они бывают внутренними, воспоминания и внешними.

The people are usually the causes of stress, for example it may be the aggressive conductor in the public transport, a rude shop assistant in the shop, but more often these are the people who are the members of our family, friends and the colleagues at work and our schoolmates, the people, who we live and communicate with every day.

Люди часто являются самыми сильными стрессорами, с которыми нам только приходится сталкиваться. Это могут быть посторонние люди, например агрессивный кондуктор в автобусе или грубый продавец в магазине, но чаще сильнее всего нас ранят члены нашей семьи, друзья или коллеги по работе — те люди, с которыми мы ежедневно общаемся.

The causes of stress

The causes of stress can be different, such stressful situations can wait for the person everywhere and nobody can be out of it. What are the most widespread causes of stress? We have no the synonymous answer to this question, because the causes depend on the age of the person, on the place where the person lives, on the way the person lives. For example, the most widespread cause of the schoolchildren is the attitude of the teachers, for the businessmen is the profit and the money of the company. However, for the adults ,who live in the modern civilized society the stress can be because of the traffic jams, bad-paid job and the most interesting cause is the buying of presents,

Причиной стресса может быть, что угодно, что может встретиться нам в жизни. Такие стрессовые явления могут подстерегать человека где угодно, и никто от них не застрахован. Какая же причина стресса самая распространённая? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как причины стресса разнятся в зависимости от возраста, места проживания, образа жизни человека. Так, например, самой частой причиной стресса для школьников, является отношение учителей, а для бизнесменов прибыль и доходы компании.

Однако для взрослого человека живущего в современном цивилизованном обществе рейтинг причин стресса выглядит примерно так:

1. Пробки на дорогах. Именно эта ситуация занимает первое место среди стрессогенных причин.

2. Второе место занимает такое неприятное занятие, как заполнение налоговой декларации.

3. Третье место среди самых популярных причин стресса занимает покупка подарков.

The stages of stress

There are three stages of stress

The first stage is the stage of anxiety, which appears when the irritants of stress appear. They are the causes of psychological changes: the person feels a frequent breathing, his pressure is very high and the pulse is very high too. The psychological functions are also being changed; the person is in the state of excitement, the personal control of the situation is raising. The most of the stresses are finished at this stage.

The next stage is the stage of resistance. It usually happens if the first stage doesn’t finish. At this stage the organism defends itself using the reserving stock of strength

The last stage is the stage of exhaustion. At this stage the person has almost no possibilities to deal with the stress. Stress sizes the person and can lead him to the illness.

Стадия тревоги. Это самая первая стадия, возникающая при появлении раздражителя, вызывающего стресс. Наличие такого раздражителя вызывает ряд физиологических изменений: у человека учащается дыхание, несколько поднимается давление, повышается пульс. Изменяются и психические функции: усиливается возбуждение, все внимание концентрируется на раздражителе, проявляется повышенный личностный контроль ситуации. Большинство стрессов разрешается на этой стадии.

2. Стадия сопротивления. Наступает в случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать. Тогда организм защищается от стресса, расходуя “резервный” запас сил, с максимальной нагрузкой на все системы организма.

3.Стадия истощения. Если раздражитель продолжает действовать, то происходит уменьшение возможностей противостояния стрессу, так как истощаются резервы человека. Снижается общая сопротивляемость организма. Стресс “захватывает” человека и может привести его к болезни.

Is it difficult for you to get up early?

No, it is not difficult to get up in the morning, usually I wake up in a good mood. But sometimes it is difficult of course, but I know the proverb WHO GETS UP EARLY, THE God will give him luck, so I try to live according to this proverb.

Do you think that the state of stress and depression can change your life?

I am sure that stress can change one’s life cardinally, so everybody must know the steps how to prevent and how to deal with stress and depression

Do you often discuss your problems with your close people?

I can’t say that I am very talkative, but when I feel frustrated, I like to share my problems with my parents. But sometimes I have such problems which I can’t discuss with my parents. So I share them with my best friends. And I know they will help me both, my parents and my friends.

Do you often have the situation when it is necessary to cry to the waist coat?

I often have such situations when it is necessary to talk to somebody because many important things are happening around me now; they are our final exams, much homework at school, sometimes small problems with parents and friends. If the problem really important I try to talk to somebody, but sometimes I I try to keep my emotions inside myself.

Does it often happen when you plan something and your plans are not realized?

Well, I can’t stand the things going in the wrong way

I am usually very angry. When I do something I usually plan how to do it, I spent much time on it and very upset if all my plans are ruined,

Can you say that you are very active?

Yes I am very active and I am always ready to try new matters. I am very curious

Do you often worry because of the trifles?

I suppose that the trifles are the things which are not worth thinking about, I worry only if the problem is serious

Imagine that you are at the exam and in some minutes it will be your turn to answer/

Will you be nervous?

I always feel nervous during the time of the exams. But this state can reflect on the results of the exams, so I try to keep myself in hands.

Is it easy to make you laugh?

Yes, I like to laugh very much. And it is easy to make me laugh especially if the story is really very funny

Is the phrase I CAN’T SIT AT THE SAME PLACE for you or not?

YES, the phrase I CAN’T SIT AT THE SAME PLACE is really about myself because I always can find time to involve myself into doing something interesting.

How long do you sleep?

I sleep not more than 7 hours a day. When I sleep less, I feel bad.

I like to sleep because I like to see different dreams and then in the morning when I get up, I read about the meaning of the dream in the Internet

Do you like to perform on the stage , for example to sing or to dance, or take part in some theatre performance?

Yes, I like to perform on the stage and I am not shy to do it.

But if the performance is important, I feel nervous and sometimes feel stress,

Нравится ли Вам выступать на публике, к примеру, петь на сцене или принимать участие в театральной постановке?

Do you often think about your future?

Часто ли Вы задумаетесь о своем будущем?

Yes, I often think about my future and sometimes I am afraid of my future.

Sometimes when I think about my future these thoughts frighten me very much.

Because teenagers have a lot of problems today.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку по теме:
Профилактика и преодоление стресса

Профилактика и преодоление стресса

  1. Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов
  2. Что такое стресс?
  3. Работники составляющие группу риска
  4. Формы стресса
  5. Симптомы и факторы стресса
  6. Приемы снятия стресса
  7. Защита от стресса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика : определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска — Работа связанная с интенсивным общением; — Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; — Работа протекает в условиях нестабильности; — Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; — Жители крупных городов.

Формы стресса : Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги . Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА : Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель программы: Дать разностороннее и достаточно обемное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду и возможностях эффективной помощи им со стороны взрослых.

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления.

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр.

В документе предоставлена система занятий по теме «Коррекционно — развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». Даны темы занятий, их.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо.

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае.

Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов у педагогов ДОУ.

nsportal.ru

Презентация по ОБЖ «Стресс и его влияние на человека» 7 класс

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Стресс и его влияние на человека.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его влияние на человека Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ № 41» Забирова Г.Ю. г. Саратов

Цель урока: 1. Познакомиться с общими понятиями стресса, стрессовыми факторами; 2.Показать влияние стресса на человека и его здоровье; 3.Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья.

Вопросы: 1.Стресс и стрессовый фактор 2.Стадии стресса 3.Общие принципы борьбы со стрессом

Жизнь человека насыщена всевозможными событиями, каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами , оказывают на ваше состояние определенное воздействие. Все события ,оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называется стрессовый фактор.

Стрессовый фактор – это любое воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ(стресс). Существует много потенциальных стрессоров: перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевание и др.

Действия этих факторов накапливаются и суммируются. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Концепцию стресса сформулировал канадский патолог Ганс Селье (1907-1982 гг), который определил стресс как совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов.

Стресс влияет на организм человека: повышается кровяное давление, учащается пульс, замедляется или останавливается пищеварение, углубляется или ускоряется дыхание, увеличивается сахар в крови.

Различают три стадии при стрессе: мобилизация, сопротивление и истощение. 1 стадия – стадия мобилизации В ответ на действие стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизует организм, готовит его к срочной защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, т.к. в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но долгое пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

2-я стадия – стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

3-я стадия – стадия истощения Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма противостоять стрессорам уменьшается. Симптомы сильного стресса: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головные боли, бессоница, потеря аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Но стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционирует наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Высокий уровень стресса может оставаться положительным только очень короткое время.

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии стресса. Увеличивается вероятность появления различных заболеваний: сердечных, инфекционных. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда стресс переходит границы этого уровня, он начинает истощать психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

Разные люди отвечают на стресс по-разному. Некоторые – преуспевают в ситуациях, которые приводят других людей в состояние истощения. Одни начинают много есть, другие наоборот теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. И все же есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

Общие принципы борьбы со стрессом Надо вырабатывать у себя убеждение, что только вы сами отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие. Будьте оптимистами, запомните, что источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий. Как только вы поймали себя на мрачной мысли , переключайтесь на что-то хорошее, это поможет видеть жизнь в более светлых тонах. Регулярно занимайтесь физкультурой и спортом. Физические упражнения – один из лучших способов выхода из состояния сильного стресса. Приучайтесь ставить себе посильные задачи. Реально смотрите на жизнь, не ждите от себя слишком многого. Учитесь радоваться жизни, получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня. Старайтесь питаться правильно, соблюдайте гигиену питания. Соблюдайте режим дня, высыпайтесь. Сон играет очень важную роль в преодолении стрессов. Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни. Учитесь противостоять вредным привычкам.

Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации. После выполнения теста сделайте вывод.

Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет» Группа А 1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям. 2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое. 3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности. 4. Я быстро схожусь с новыми людьми. 5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь. 6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело. 7. Мне нравится, когда появляются новые люди. 8. Я люблю бывать в новом для себя обществе. 9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.

10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать. Группа Б 11. Я не люблю заводить новых знакомств. 12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли. 13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно. 14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности). 15. Я не люблю подвижных игр.

Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.

Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями. Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах. Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам. Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.

Задание на дом: 1. п. 7.2 2. Используя изученную тему, объясните слова А. С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца» 3.составьте конспект в виде одной из предложенных форм: — радиопередача «Как защититься от стресса?» — статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?» — сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»

infourok.ru