Значения стресса

Блог начинающего коммерсанта

Понимание себя в жизни и в бизнесе

Значение стресса в нашей жизни

Давайте посмотрим, каково же значение стресса в нашей жизни. Это такое знакомое и привычное для нас слово — «стресс». Мы слышим его по несколько раз на день и привыкли определять им любое физическое или психическое воздействие на нас и считаем его отрицательным явлением в нашей жизни. А так ли это на самом деле?

Жизнь без стресса

Мистер Браун, пассажир океанского лайнера, был разбужен среди ночи пароходной сиреной и требованием выйти на палубу с документами и индивидуальными спасательными средствами. Вместе с другими перепуганными пассажирами он протолкался на палубу. Далее он смутно помнил, как оказался на спасательном плату, где были и другие люди. Они куда-то плыли, потом поднялся ветер, плот перевернулся, они оказались в воде.

Пришел в себя он на незнакомом пустынном пляже. Вокруг никого не было. Он с трудом сел, огляделся и подумал: «Вот бы встретить кого-нибудь».

Тут из-за камней появилась девушка. Незнакомка была очень смуглой, черноволосой, ее лицо было симпатичным, хоть Браун не мог определить, к какой расе она относится.

«Вот, если бы она понимала по-английски!» — подумал Браун.

Девушка поздоровалась с ним на хорошем английском языке. Она рассказала, что он попал на остров, где живет их племя. Никаких связей с Большой землей они не имеют, да и не стремятся иметь. О том, что существуют другие люди они знали от таких же, как Браун, случайно выживших после морских катастроф.

Она повела его в свое поселение, раскинувшееся под какими-то незнакомыми деревьями. Дома были просторными и удобными. Девушка поселила его в своем доме и окружила ненавязчивой заботой.

Питались аборигены плодами и фруктами, иногда ракушками. Однажды завтракая моллюсками, Браун подумал, что хорошо бы поесть мяса! Через несколько минут пришел брат девушки и принес им половину туши местного животного.

В надежде привлечь внимание проходящего в дали корабля, Браун решил построить на берегу наблюдательную вышку и разжигать на вершине ее костер.

Он и помогавшая ему во всем девушка, нашли на берегу несколько принесенных приливом деревьев. Он посмотрел на тоненькую фигурку девушки и подумал: «Жаль, что она такая тоненькая. Вот была бы помощнее, мы бы быстро перетаскали эти деревья в нужное место»

Тут к его бесконечному удивлению девушка стала выше ростом, раздалась в плечах, на ногах и руках появились мускулы. Она схватила дерево и понесла его в нужном направлении. Она перетащила все деревья, связала их лианами и устроила такую вышку, как он и задумал.

Браун отказывался верить своим глазам. Она опять была тонкой и изящной. Днем он попросил отвести его на кладбище, где были похоронены прежние пришельцы с Большой земли.

Три могилы располагались немного в стороне от остальных. На табличках были написаны имена и время пребывания на острове. Почему- то оно не превышало более чем полтора года. Причины смерти были разные – упал со скалы, утонул в море, отравился несъедобными ягодами.

Жизнь Брауна была легкой и приятной. Стоило ему только чего-либо пожелать, как желание исполнялось. Он предполагал, что случайно попал в рай. Вот только стал он часто ходить на кладбище…

Спасло его случайно проходящее рыбацкое судно.

Казалось бы, о такой жизни можно только мечтать, а для мистера Брауна она стала невыносимой. Это легко можно объяснить с точки зрения системно – векторной психологии.

Браун – человек с развитым кожным вектором. Это значит, что он природой предназначен быть охотником, добытчиком, имеет врожденное стремление экономить силы и время для того, чтобы добыть как можно больше. Мистер Браун, как и любой другой человек, может быть счастлив, только выполняя свое предназначение.

Если не надо ничего добывать, то способности не реализуются, человек живет бесполезно, напрасно. Его ум, силы, умения без применения атрофируются. Сердце не бьется от радости или тревоги. Кровь вяло бежит по жилам, человек не живет, а влачит жалкое существование.

Что такое стресс?

Обычно обыватели называют стрессом любое нервное напряжение или душевное волнение, что объясняется самим значением этого слова в переводе с английского языка, как напряжение, давление, сжатие.

Медицина считает стрессом любое воздействие на нас среды обитания, при котором нарушается внутреннее равновесие организма, в том числе нервной системы. Такая реакция на стресс проявляется не зависимо от того, была ли причина стресса отрицательная или положительная.

По своему воздействию различают нервно – психический, температурный, световой, антропогенный и прочие факторы. Перечислять можно долго.

Главное, что все они приводят к физиологическим изменениям в нашем физическом теле и в психическом состоянии. Степень этих изменений зависит от нашей способности приспосабливаться к изменениям, происходящим в окружающей среде или способности к адаптации. В этом и состоит биологическая функция стресса.

Появление стресса означает, что организм включил свои защитные функции и готов отразить атаки внешнего мира, как психические, так и физиологические.

Влияние стресса

Влияние стресса на каждого человека сугубо индивидуально. Событие, из-за которого один будет страдать и мучиться, для другого пройдет едва замеченным. Так для одного такой стрессор, как разбитая тарелка – сущий пустяк, для другого – повод для большого скандала.

Как видим, стрессор один и тот же, это всего лишь повод, а реакция на него зависит от природных свойств человека и зависит она от того, какими природными свойствами обладает человек. В системно-векторной психологии эти свойства объединены в восемь психотипов или векторов, которые характеризуются определенными врожденными свойствами.

Исходя из наличия у человека того или иного вектора можно определить его реакцию на определенный стрессор. Каждый вектор – это набор определенных свойств и соответствующих им желаний, систем ценностей.

Если для человека с кожным вектором тяжко выносить однообразие, то анального человека все новое повергает в стресс. Если для звуковика одиночество – благо и отдых для души, то для эмоциональных и общительных зрительных людей – это стресс.

Каждый вектор имеет свои присущие только ему желания и если они не наполняются, то человек испытывает стресс. В случае, если появляется угроза жизни или здоровью, то в этом случае возникает сильный стресс. В случае если величина стресса превышает адаптационные возможности организма, то в каждом векторе проявляются свои специфические реакции на такое воздействие.

Так кожный вектор реагирует красными пятнами или сыпью на животе, спине, руках или лице. Анальный вектор реагирует нарушением работы желудочно – кишечного тракта, тошнотой. Зрительный вектор реагирует истериками и паническими атаками. Еще страшнее у звуковиков – у них начинают появляться суицидальные мысли и если ситуация не изменится, то всё может закончиться трагически.

Для мышечного человека очень сильным стрессом является попытка отобрать его жилье или не возможность утолить голод. От этого он может прийти в ярость и, не дай Бог, поблизости окажется топор…

Для уретрального человека сильным стрессом окажется попытка понизить его в ранге. В гневе он страшен.

Всё это весьма краткое описание реакций как психических, так и физиологических, на сильный стресс в зависимости от присущего человеку вектора. Кроме того сильное влияние оказывают такие факторы как степень развитости вектора и степень его реализации.

Как видим, системно – векторная психология дает возможность понимать истоки стрессов, которые кроются глубоко в бессознательном. Осознавая свои особенности можно минимизировать для себя вред от неизбежных стрессов и научиться получать максимальное удовольствие от реализации своих способностей.

Все поступки человека продиктованы его стремлением к наслаждению, то есть к удовлетворению как духовных, так и материальных запросов. И чем больше потребность, тем большее удовольствие от ее удовлетворения.

Понять свои истинные потребности и как их можно удовлетворить помогает системно – векторная психология. Узнать подробнее можно здесь.

Еще о стрессе можно почитать в этих статьях:

blog.biznesbazis.ru

Значение слова стресс

стресс в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

состояние напряжения реактивности организма, возникающее у человека при действии чрезвычайных или патологических раздражителей и проявляющееся адаптационным синдромом.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Вызванное каким-н. сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения.

прил. стрессовый, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Состояние повышенного нервного напряжения, вызванное каким-л. сильным воздействием.

перен. Попытка организма самостоятельно справиться с агрессией внешней среды.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

СТРЕСС (от англ. stress — напряжение) состояние напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий (см. Адаптационный синдром).

СТРЕСС (стресс-реакция) (англ. stress — напряжение) особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин «стресс» употребляется также для обозначения и самого раздражителя — физического (холод, жара, повышенное или пониженное атмосферное давление, ионизирующее излучение), химического (токсичные и раздражающие вещества), биологического (усиленная мышечная работа, заражение микробами и вирусами, травма, ожог), психического (сильные положительные и отрицательные эмоции), а также их комбинаций (синонимы: стрессор, стресс-фактор, стресс-стимул, стрессвоздействие). Иногда термин «стресс» употребляют (не вполне правомерно) по отношению к низшим животным, не имеющим развитой системы нервной и гормональной регуляции, к растениям и даже сообществам организмов (в экологии), когда они подвергаются экстремальным воздействиям. Стресс и адаптационный синдром. Концепция стресса была разработана канадским физиологом Г. Селье, который впервые применил этот физический термин в биологии в 1936. Согласно Селье любой достаточно сильный внешний стимул (стрессор), физический или психический, вызывает состояние стресса, проявляющееся в определенном неспецифическом (т.е. не зависящем от характера стрессора) ответе организма млекопитающего, названном им общим адаптационным синдромом (ОАС). Понятие стресса шире, чем ОАС, который иногда рассматривается как клиническое проявление стресса; так, у человека с нарушенными функциями эндокринных желез и у крысы с удаленными надпочечниками возможен стресс без ОАС. Основные механизмы стресса гормональные. Главным морфологическим признаком сформировавшегося ОАС является так называемая классическая триада: разрастание коры надпочечников, уменьшение вилочковой железы и изъязвление желудка. Селье описал и местный адаптационный синдром (например, воспаление), возникающий в органах и тканях в ответ на сильное или разрушительное раздражение. Признаки ОАС формируются в течение нескольких суток от начала достаточно длительного воздействия стрессора в ходе трех стадий стресс-реакции: стадии тревоги (например, шок), в которой происходит мобилизация защитных сил организма (резко уменьшается количество гранул в коре надпочечников, содержащих запас гормонов — кортикостероидов), стадии устойчивости (количество гранул значительно превышает исходное) и стадии истощения, которая возникает при слишком сильном или слишком длительном воздействии, а также в том случае, когда адаптивные силы организма недостаточно велики. На стадии истощения количество гранул вновь уменьшается, стресс-реакция принимает болезненный, патологический характер. Таким образом, ОАС возникает в ответ на стрессор, т.е. фактор, вызывающий нарушение (или угрозу нарушения) баланса физиологических систем организма — относительного постоянства его внутренней среды (К. Бернар), или гомеостаза (У. Кеннон). Как формируется стрессреакция. В организме млекопитающих существует по крайней мере две функциональные системы, созданные эволюцией для противодействия разрушительному действию стрессоров, для поддержания гомеостаза даже в экстремальных условиях: симпато-адреналовая, открытая Кенноном, и гипоталамо-надпочечниковая, открытая Селье. Первая из них состоит из симпатической нервной системы и мозгового вещества надпочечников, выделяющего в кровь гормоны адреналин и норадреналин. Она включается уже через несколько минут после начала действия стрессора, вызывает мобилизацию различных систем организма (расширение зрачка, учащение дыхания и пульса, перераспределение кровотока, усиление мышечной активности, ослабление моторики желудка и кишечника и др.) и вскоре прекращает свою деятельность. Во вторую систему входит гипоталамус, передняя, или железистая, доля гипофиза (аденогипофиз) и корковый слой надпочечников. Гипоталамус выделяет гормон кортиколиберин, который воздействует на аденогипофиз, вызывая секрецию им гормона кортикотропина. Последний, в свою очередь, стимулирует кору надпочечников, вырабатывающую кортикостероиды. Эта система включается несколько позже и может действовать на протяжении многих часов и даже суток. Она оказывает мощное влияние на все органы и ткани, включая головной мозг. Под воздействием кортикостероидов в организме происходит усиление обменных процессов, подавление иммунных и воспалительных реакций, изменение концентрации медиаторов (норадреналина, серотонина, гамма-аминомасляной кислоты) в различных отделах мозга, повышение секреции и кислотности желудочного сока и другие перестройки. Физиологической основой формирования ОАС является так называемый базальный уровень кортикостероидов, представляющий собой результат нормального функционирования гормональной системы гипоталамус-гипофиз-кора надпочечников в отсутствие стрессорных воздействий. Как слишком высокий, так и слишком низкий уровень кортикостероидов не позволяет развиться стресс-реакции, что резко ослабляет защитные силы организма и приводит к формированию определенных заболеваний (язвенная болезнь, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, психическая депрессия). Базальный уровень кортикостероидов претерпевает в течение суток характерные колебания, связанные с центральным ритмоводителем организма, находящемся в гипоталамусе, и с системой регуляции цикла сон — бодрствование. Пик секреции кортикостероидов у человека приурочен к ранним утренним часам, когда наблюдается максимальное «давление» парадоксального сна — той стадии ночного сна, когда отмечаются высокий уровень активности головного мозга и эмоционально окрашенные сновидения. Возможно, что парадоксальный сон играет роль своего рода эндогенного стрессора. Стресс и здоровье. Исключительно важно то значение, которое имеет физический и эмоциональный (психический) стресс в жизни человека и в формировании многих заболеваний. Одну из главных и нерешенных проблем при этом можно сформулировать следующим образом: стресс — это хорошо или плохо? На этот вопрос не смог ответить даже сам Селье; если в первых работах он высказывал мнение о том, что умеренные стресс-стимулы оказывают благотворное воздействие на организм, стимулируя его защитные силы, и только чрезмерные или слишком длительные перегрузки могут «выбить из колеи», то в конце жизни он был вынужден выдвинуть понятие «хорошего» и «плохого» стресса (эустресс и дистресс), чем в значительной степени разрушил целостность своей концепции. Действительно, где тот «гомункулюс» в нашем мозге, который отделяет «хорошие» стрессоры от «плохих»? Главный недостаток традиционного представления о стрессе заключается в том, что оно в неявной форме представляет организм пассивным объектом приложения стрессорных воздействий. Между тем, даже лабораторные крысы, а уж тем более человек, осуществляют в ответ на действие стрессора различные поведенческие реакции, и именно активный либо пассивный характер реагирования в не меньшей степени, чем сила или длительность стресс-воздействия, определяет общую устойчивость организма. Известно, что длительная и напряженная борьба человека за желанную цель, даже сопровождающаяся эпизодическими неудачами (то есть, казалось бы, классическая модель стресса), как правило, не только не приводит к истощению, но, наоборот, способствует сохранению психического и телесного здоровья. С другой стороны, описаны так называемые болезни достижения, или «синдром Мартина Идена», как иногда называют это состояние. Оно возникает обычно после того, как субъект достиг желанной цели, но вслед за этим не возникла новая «сверхцель». Экспериментальные и клинические наблюдения показывают, что лучше испытывать неприятные переживания, стимулирующие к поиску выхода из затруднительного положения, чем находиться в расслабленном состоянии пассивного удовлетворения собой и миром («синдром Обломова»). Характер реагирования на стресс-стимулы лишь отчасти обусловлен наследственными факторами и в значительной степени формируется соответствующим воспитанием. Сформировавшаяся в середине 20 в. «наука о стрессе» произвела подлинный переворот в целом ряде классических дисциплин (патофизиологии, эндокринологии, неврологии) и привела к созданию новой области медицины — психосоматической (см. Психосоматика). Литература: Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. с англ. М., 1960. Эмоциональный стресс: Пер. с англ. Л., 1970. Селье Г. На уровне целого организма: Пер. с англ. М., 1972. Селье Г. Стресс без дистресса: Пер. с англ. М., 1979. Кокс Т. Стресс: Пер. с англ. М., 198

Ротенберг В. С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М., 1984. Тигранян Р. А. Стресс и его значение для организма. М., 1988. Чирков Ю. Г. Стресс без стресса. М., 1988. Вейн А. М. Три трети жизни. 2-е изд. М., 1991. Selye H. Stress in health and desease. Boston; London, 1976. В. М. Ковальзон.

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «стресс»:

Стресс — совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов– стрессоров , нарушающее его гомеостаз , а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине , физиологии , психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой .

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим , воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.

Примеры употребления слова стресс в литературе.

А она слишком хорошо меня знала, чтобы отличить общий абсорбционный стресс от моих частных реакций.

Он был тогда еще сравнительно молод, ему было 28 лет, но уже тогда он был поглощен идеей общего адаптационного синдрома и разрабатываемой им концепции стресса.

Изучение общего адаптационного синдрома и стресса продолжается сегодня в лабораториях многих стран мира, в том числе и в нашей стране.

Приведем пример из наших исследований по стрессу и общему адаптационному синдрому.

Лучшее, что они смогли предложить, это внутричерепной чип-контроллер и активатор к нему, чтобы припадки были не так интенсивны и проходили не на глазах у изумленной публики в момент стрессов, а в интимной обстановке.

Мы ведь с ней впервые оказались по-настоящему одни после года разлуки, в приличном номере с широкой и чистой постелью, а не в сыром и душном бетонном бункере, и сама Алла была отдохнувшая, вымытая в ванне со всякими ароматическими и смягчающими кожу солями и шампунями, а главное — не сковывал ее тяжелый многодневный стресс.

Физиологический и психологический стрессы, достаточно сильные, по моему мнению, являются скорее следствием, чем причиной биокибернетического срыва.

Дополним этот пример описанием стрессорной реакции в духе Ганса Селье, но включим сюда некоторые дополнительные детали, выясненные многочисленными исследователями стресса в дальнейшем, после основополагающих работ Ганса Селье.

Ад, акаша, алкоголизм, Ангел, антивещество, антигравитация, антифотон, астения, астрология, атом, Армагеддон, аура, аутогенная тренировка, белая горячка, бессонница, бесстрастие, Бог, божественное, божественный путь, Буддизм, буддхи, будущее, будущее Вселенной, будущее Солнечной системы, вакуум, Великий обет, вещество, виртуальный, влияние на судьбу, внеземная цивилизация, Вселенная, всемирный потоп, воплощение, время, Высший Разум, Высшие Знания, галактика, геологические периоды, Гермес Трисмегист, гиперон, гипноз, головной мозг, гороскоп, гравитационные волны, гравитация, гуна, Дао, двойник, деперсонализация, дефект массы, демон, Дзэн-буддизм, добро зло, ДНК, Древние Знания, дрейф материков, Дух, душа, дхьяна, дьявол, Единая Теория Поля, жизнь, заболевания психики, зарождение жизни, звезда, земная жизнь, знание будущего, знания, зомби, зомбирование, изменение судьбы, измененные состояния сознания, измерение вещества, Изумрудная Скрижаль, иммунная система, инстинкт, интеллект, интуиция, искривление света, ис

Григорий не захотел расставаться со своей кожей и со станции автосервиса, что стояла на выезде из города, стартовал в пустыню словно заправский джейран, лихо уклоняясь от пистолетных выстрелов снимавшего стресс бая.

Я — инженер со стрессом в груди, Вершу НТР с девяти до пяти, Но белый дракон сказал мне, В дверь подсознанья войдя, Что граф Дифузор в стену вбил гвоздь, И я лишь отзвук гвоздя.

Длительно протекающий психический стресс и сам по себе приводит к определенным функциональным расстройствам в деятельности диэнцефального отдела мозга.

Конечно, они тратят столько времени на беспокойство и донимание друг друга по части доброго здравия, что склонны нагнетать достаточно сильный стресс, чтобы внезапно падать и загибаться от сердечного приступа.

Нет ничего необычного в том, что заложники, которые проявили хладнокровие, выдержку и были примером для других пассажиров во время сурового испытания, позднее, когда уже не было необходимости проявлять эти качества, испытывали нервный стресс и истерику.

Без способности переносить стресс оценка реальности, решение проблем, гибкость и контроль над импульсивностью — все ослабляется.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: stress
Задом наперед читается как: ссертс
Стресс состоит из 6 букв

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

ЗНАЧЕНИЕ СТРЕССА ДЛЯ ОРГАНИЗМА;

СТРЕССОР

АДАПТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРЕССА

Стимуляция высших регуляторных центров

Умеренная гиперкатехоламинемия, гиперкортикостероидемия

Стимуляция функциональной системы, ответственной за адаптацию

Активация генетического аппарата клеток и увеличение синтеза

Гиперплазия, гипертрофия органов и тканей

Адаптация организма к болезнетворным факторам

ПАТОГЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРЕССА

Продолжительный и сильный по интенсивности

Чрезмерная гиперкатехоламинемия, гиперкортикостероидемия

язвенные поражения желудка и кишечника, ишемическая болезнь сердца,

атеросклероз, нарушения мозгового кровообращения, артериальная

12. ШОК (от анг. shock – удар, толчок)

Шок — тяжелый патологический процесс, сопровождающийся сильным угнетением в результате глубокого комбинированного нарушения нейроэндокринных механизмов регуляции, микроциркуляции и обмена веществ, жизненных функций организма.

по этиологии: по патогенезу:

избыточная болевая афферентация токсемия

продукты распада белков,

центральная нервная система

активация симпатоадреналовой и

высокая гиперкатехоламинемия, гиперкортикостероидемия

Нарушения мембраносвязанных функций клеток

Стадии травматического шока:

1. Эректильная (лат. Erectus -возбуждение):

Нервно-рефлекторное возбуждение ЦНС, активация симпато-адреналовой и гипофизарно-надпочечниковой систем, тахикардия, артериальная гипертензия, спазм периферических сосудов, централизация кровообращения, гиперпноэ.

2. Торпидная (лат. Torpidus – окоченение, ступор):

Нарушения метаболизма, мембраносвязанных функций клеток, угнетение нервных центров, истощение симпатоадреналовой и гипофизарно-надпочечниковой систем, снижение сократительной функции сердца, увеличение проницаемости сосудов, крово – и плазмопотеря, патологическое депонирование крови, ¯ ОЦК,¯ артериального давления, нарушение микроциркуляции, гипоксия, ацидоз.

Углубление нарушений микроциркуляции, метаболизма, глубокое угнетение функции нервных центров и нейрогуморальной регуляции внутренних органов и тканей.

studopedia.su

Значения стресса

СТРЕСС, -а, м. Состояние напряжения организма человека или животного, возникающее как защитная реакция в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (холода, голодания, физических и психических травм и т. д.).

[От англ. stress — напряжение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Стресс (от англ. stress — нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения) — совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой (температурный), световой, голодовой и другие стрессы (облучения и т. д.).

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: бугшприт — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

kartaslov.ru

Стресс и его значение для человека

Эмоциональные перегрузки оказывают сильное воздействие на организм, основная роль переживаний в жизни человека – это влияние на здоровье. Травмирующие переживания ослабляют защитные силы, снижают адаптационные механизмы. На фоне морального угнетения страдает не только душа, но и внутренние органы. При этом значение стресса для жизни человека не всегда отрицательное. Создатель теории стресса Ганс Селье утверждал, что без стресса окружающая действительность становится мертвой. Рассмотрим механизм воздействия стрессового фактора и его значение для организма.

Роль стресса в жизни человека

Травмирующие ситуации разделяют на кратковременные и длительные по времени воздействия на человека. Длительная нервная нагрузка крайне неблагоприятно влияет на психику, здоровье и поведение. Переживание стресса зависит от особенности личности, у каждого конкретного индивидуума свой источник напряжения и проблем. К примеру, один человек страдает от неуважительного отношения руководства, а другому нападки начальства не наносят эмоционального урона.

Постоянная и долговременная стрессовая нагрузка разрушает жизнь, опасно находиться в напряженном состоянии одному, без возможности обратиться за помощью.

У человека, пережившего сильное эмоциональное потрясение или находящегося в ситуации ежедневного напряжения, снижается адаптационный потенциал, появляется бессонница, страхи, депрессивное настроение, тревога, состояние организма крайне неудовлетворительное. У каждого человека свой предел возможностей, при низком уровне адаптации к стрессу возникает быстрое моральное опустошение, развиваются заболевания, ухудшаются отношения с окружающим миром. Имеет значение и возрастной фактор. Пожилые люди и дети тяжелее переносят удары судьбы, чем молодое поколение и средний возраст. К тому же для детского и пожилого организма нервные потрясения крайне нежелательны.

Интересный факт: легче справляются со стрессом люди, умеющие брать на себя ответственность и подготовленные к трудностям жизни.

Тем не менее, у стресса присутствуют и благоприятные стороны для жизни. Какие же они?

  1. Кратковременное нервное напряжение, которое успешно разрешается в короткие сроки, способствует творческому подъему, приливу новых жизненных сил, увеличению работоспособности. Примеры ситуации: сдача сложного экзамена, свадьба, прибавление в семействе, успех в сложном конкурсе, любая личная победа, связанная с преодолением трудностей.
  2. Кратковременная стрессовая ситуация полезна для организма, так как помогает ему мобилизоваться, получить новые знания и способности, стать более выносливым. Примеры: преодоление сложного путешествия, защита дипломного проекта, публичное выступление, собеседование, успехи в соревнованиях.
  3. Волнение и тревога за ситуацию позволяют людям двигаться вперед и мотивировать себя. Например, для человека важно устроиться на работу по конкретной профессии. Он будет учиться, развивать себя, узнавать новые знания для достижения цели.

Людям нужны как отрицательные, так и положительные эмоции. Другой вопрос, что нужно уметь бороться с неблагоприятным проявлением стресса в повседневной жизни и учиться перерабатывать его в позитивное начало.

Роль стресса для организма

При низком адаптивном фоне увеличивается воздействие стресса, страдает жизнедеятельность организма. Неспособность справиться с эмоциональной нагрузкой меняет не только поведение, но и подрывает здоровье. Негативное значение травмирующего фактора проявляются следующим образом:

Нарушаются пищевые привычки. Человек, переживающий нервное напряжение, начинает либо отказываться от здорового рациона питания, либо заедает свой стресс. В результате к душевным проблемам прибавляются трудности с лишним весом, а также ухудшается работа всего организма.

  • Появляется синдром хронической усталости. У человека нет сил для полноценной работы, он быстро утомляется и не может завершить начатое дело.
  • Бессонница, поверхностный сон, так как тревога и страх не дают выспаться и мешают активной жизни.
  • Мучительные головные боли.
  • Проблемы с желудочно-кишечным трактом. Признаки длительного стресса – гастрит, язва двенадцатиперстной кишки.
  • Снижение иммунитета, человек чувствует себя уязвимым, часто болеет простудой.
  • Ухудшение внимания и памяти.
  • Проблемы с кожей. Травмирующие переживания стоят за появлением экземы, псориаза, некоторых видов воспалительных болезней кожного покрова.
  • Помимо отрицательного воздействия на организм, ухудшается психическое состояние. Для человека характерно проявление раздражительности, эмоциональной неустойчивости, агрессии, плаксивости.

    Роль стресса в детском возрасте

    Если говорить о роли стресса в жизни людей, то нельзя не отметить период детства. Дети и подростки подвержены более сильному воздействию травмирующих факторов, так как у них еще не сформированы процессы адаптации.

    Основные особенности стресса в детском возрасте:

  • Импульсивное поведение, агрессивные поступки, частые истерики могут быть признаками переживаемого стресса. В большинстве случаев отрицательные эмоции детей блокируются, их наказывают или воспитывают. При этом у многих детей в разном возрасте это единственный способ заявить о своих душевных трудностях.
  • В детском окружении мир наполнен взрослыми людьми, которые должны оказывать ребенку поддержку. Если этого не происходит, то ребенок становится стеснительным, робким, неуверенным или, наоборот, в характере формируются жестокие черты, бесчувственность к чужой боли.

    У части детей при многократном повторении стрессового фактора развиваются заболевания внутренних органов. В детском возрасте травмирующая нагрузка является непосильной, но так как выразить ее словесно маленький человек еще не в состоянии. По этой причине боль уходит внутрь – развиваются различные болезни. В медицине подобные заболевания называются психосоматическими. Они затрагивают работу и функционирование всего организма.

  • У грудных детей последствия стресса выражаются в особенностях развития, нередко малыш замедляет темпы роста, он позже начинает сидеть, ходить, разговаривать. В его маленькой жизни должна присутствовать забота и любовь, а не регулярная травма.
  • Стоит отметить, что психологические переживания и травмы, которые ребенок получил в детском возрасте, он приносит во взрослую жизнь. У такого взрослого снижен адаптивный порог, ему труднее приспособиться к окружающей действительности. В тяжелых случаях требуется помощь специалиста, особенно при пережитом в детстве насилии.

    Таким образом, стресс играет как отрицательную, так и положительную роль в жизни человека. В некоторых случаях без него не будет развития и рывка вперед, но длительное стрессовое состояние требует психологической помощи и работы над собой.

    ostresse.ru